Аннотации к дисциплинам:
Б2.02 Методы принятия управленческих решений
Трудоемкость: 4 зач.ед. (144 ч)
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32);
- владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-33);
- умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36);
- способностью оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета (ПК-41);
- владеть техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45);
- пониманием роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов (ПК-46);
- способностью применять методы финансового менеджмента в управлении финансами предприятия (ПК-52)
В результате изучения дисциплины студенты должны:
Знать:
- знать основные математические модели принятия решений;
- виды управленческих решений и методы их принятия.
Уметь:
- решать типовые математические задачи, используемые при принятии управленческих решений;
- использовать математический язык и математическую символику при построении организационно-управленческих- моделей;
- организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач.
Владеть: математическими, статистическими и количественными методами решения типовых организационно-управленческих задач.
Содержание разделов дисциплины:
Управленческие решения в системе менеджмента Методологические основы разработки управленческих решений Процесс принятия управленческих решений Технология разработки управленческих решений Разработка альтернатив решений и их оценка Реализация управленческого решения и контроль за его выполнением Методы анализа управленческих решений Качество и эффективность управленческих решений Экономико-математические модели и методы принятия управленческого решения Управление рисками при подготовке и реализации управленческих решений
В.2.01. Информационные технологии в менеджменте
Трудоемкость: 4 зач.ед. (144 ч)
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих компетенций:
- владение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);
- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);
- способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);
- умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);
- владение средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-33);
- владение методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34).
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать: основополагающие понятия информационных систем и информационных технологий управления, в том числе и Интернет-технологий; основные принципы и технологии проектирования информационных процессов и систем (CASE, CALS); основные стандарты и типы корпоративных информационных систем и их модулей (MRP, ERP, SCRP; CRM); современные методы и особенности ведения бизнеса с использованием Интернет.
Уметь: выбирать и обосновывать необходимые алгоритмы обработки экономических данных; определять тип и необходимую структуру корпоративной информационной системы организации; разрабатывать и оптимизировать график бизнес-проекта, а также управлять ходом его выполнения.
Владеть: системой понятий и концепций, присущих данной дисциплине; базовыми приемами обработки информации на основе технологий прогнозирования, статистического и регрессионного анализа (Excel); технологиями разработки, оптимизации и управления графиком проекта (Microsoft Project).
Содержание разделов дисциплины:
Информационная система организации. Историческое развитие. Стандарты построения. Мировой опыт внедрения. Корпоративные информационные системы. Информационные ресурсы менеджмента. Источники и методы получения информации. Информационные технологии в менеджменте. Направления развития информационных технологий. Глобальная сеть Интернет. Модели Интернета и его преимущества. Сравнение Интернета с традиционными СМИ. Web-сайт как основа бизнеса в Интернет. Основы создания сайта. Привлечение и удержание посетителей. Методы идентификации посетителей сайта. Введение в управление проектами. Формы представления данных. Управление ресурсами проекта. Типы ресурсов, их свойства. Влияние ресурсов на длительность выполнения работ. Управление работами и временем выполнения проекта. Отслеживание и анализ проекта. Оптимизация графика проекта. Создание комплексных проектов.
- владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);
- владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);
- умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31).
Б.3.01.01 История управленческой мысли
Трудоемкость: 2зач.ед.(72 ч)
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих компетенций:
- нание и понимание законов развития общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в области профессиональной деятельности (ОК-2);
- умение анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);
- владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);
- способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);
- способность к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-9);
- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);
- знание основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);
- способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);
- способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8).
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
- Основные этапы развития управленческой мысли.
- Источники управленческой мысли с древности до наших дней.
- Условия возникновения управленческих идей с древности до наших дней.
- Выдающихся деятелей управленческой мысли с древности до наших дней.
Уметь:
- Характеризовать основные положения теорий управления древности, средневековья, нового времени и современности.
- Осуществлять сравнительный анализ достижений управленческой мысли.
- Оценивать вклад отечественных мыслителей в мировую копилку управленческой мысли.
- Применять достижения мировой и отечественной управленческой мысли в практике управления.
Владеть:
- Методами получения объективной информации об истории управленческой мысли.
- Навыками работы с историческими источниками, содержащими информацию об управленческой мысли.
- Умением классифицировать достижения теоретиков и практиков менеджмента.
- Навыками исследования связей мировой и отечественной управленческой мысли.
Содержание разделов дисциплины:
Введение. Проблемы историко-управленческих решений. Управленческая мысль в древности. Управленческая мысль в эпоху феодализма (V-XVII вв.). Управленческая мысль в эпоху становления капитализма (XVIII-XIX вв.) Управленческая мысль в России. Западные школы управления ХХ в. Научные основы управления в СССР. Современные концепции управления
Б.3.01.02 ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Трудоемкость 3 зач.ед. (108 ч)
- владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК – 5);
- владение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК – 15);
- способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК – 2);
- готовность к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);
- способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК – 8);
- умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК – 31)
Б.3.01.03 ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Трудоемкость 2 зач. ед. (72 час.)
- владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК – 5);
- владение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК – 15);
- способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК- 4);
- способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК – 5);
- владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК- 6);
- способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК – 7);
- способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК – 8);
- умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК – 37).
Б.3.02 Маркетинг
Трудоемкость: 3 зач.ед. (108ч)
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих компетенций:
- владеть культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);
- понимать роль и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16);
- владеть способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);
- способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);
- знать экономические основы поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способность проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);
- уметь использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36).
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать:
- определение основных понятий, применяемых в маркетинге;
- факторы маркетинговой среды и их классификацию;
- функции маркетинга;
- состав и содержание комплекса маркетинга;
- варианты организации управления маркетинговой деятельностью на предприятии;
уметь:
- принимать маркетинговые управленческие решения;
- получать и обрабатывать маркетинговую информацию;
- проводить сегментацию рынку с последующим выделением целевого сегмента;
- планировать ассортимент продукции предприятия, устанавливать цены, разрабатывать мероприятия по продвижению продукции и ее сбыту;
- оценивать конкурентоспособность продукции;
- разрабатывать план маркетинга;
владеть:
- расчетом затрат на маркетинговые мероприятия;
- умением разработать маркетинговую программу предприятия;
- управлять маркетинговой деятельностью предприятия.
Содержание разделов дисциплины:
Изучение дисциплины позволит студентам понять сущность и значимость маркетинга как одной из основных прикладных функций менеджмента и особой идеологии бизнеса. В данном курсе рассматриваются следующие разделы: роль маркетинга в экономическом развитии страны, комплексное исследование товарного рынка, управление маркетингом, организация на предприятии деятельности службы маркетинга, сегментация рынка и позиционирование товаров, товарная и ценовая политика предприятия, система распределения и продвижения товаров и услуг, стратегия, планирование, контроль маркетинга.
Б3.04. Финансовый менеджмент
Трудоемкость: 4 зач.ед. (144 ч)
- умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);
- владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);
- способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-11);
- способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12);
- владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);
- способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40);
- способностью обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования (ПК-44).
Владеть: Концептуальными основами финансового менеджмента; методами управления активами и капиталом предприятий; механизмами управления финансовыми рисками предприятий
Б.3.05 Управление человеческими ресурсами
Трудоемкость: 2 зач.ед. (72 ч)
- способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);
- способность учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);
- способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);
- способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);
- способность участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13);
- владеть современными технологиями управления персоналом (ПК-14);
- умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37).
В результате освоения дисциплины студент должен:
- роли, функции и задачи менеджера в современной организации;
- основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;
- типы организационной культуры и методы ее формирования;
- роль и место управления персоналом в общеорганизационном управлении и его связь со стратегическими задачами организации;
- причины многовариантности практики управления персоналом в современных условиях;
- бизнес-процессы в сфере управления персоналом и роль в них линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом.
- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
- организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;
- анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;
- диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию;
- анализировать состояние и тенденции развития рынка труда с точки зрения обеспечения потребности организации в человеческих ресурсах;
- оценивать положение организации на рынке труда, разрабатывать систему мероприятий по улучшению имиджа организации как работодателя;
- проводить аудит человеческих ресурсов организации, прогнозировать и определять потребность организации в персонале, определять эффективные пути ее удовлетворения;
- разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации;
- разрабатывать программы обучения сотрудников и оценивать их эффективность;
- использовать различные методы оценки и аттестации сотрудников и участвовать в их реализации;
- разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации.
- методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);
- современным инструментарием управления человеческими ресурсами;
- методами формирования и поддержания этичного климата в организации;
- навыками деловых коммуникаций, методами планирования карьеры.
Содержание разделов дисциплины:
Понятие и концепции управления человеческими ресурсами. Место и роль управления человеческими ресурсами в системе управления предприятием. Стратегии управления человеческими ресурсами. Система управления человеческими ресурсами. Принципы, методы и технологии управления человеческими ресурсами в современной организации. Национальные особенности управления человеческими ресурсами. Методики оценки эффективности управления человеческими ресурсами.
Б. 3.06 Стратегический менеджмент
Трудоемкость: 4 зач.ед. (144 ч)
- способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);
- способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);
- готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15);
- способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16);
- способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24);
- способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);
- способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);
- знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);
- умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36).
- основные теории стратегического менеджмента;
- теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации;
- содержание и взаимосвязь основных элементов процесса стратегического управления;
- основные направления интегрирования КСО в теорию и практику стратегического управления;
- анализировать внешнюю и среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;
- использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований;
- разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации;
- идентифицировать, анализировать и ранжировать ожидания заинтересованных сторон организации с позиций концепции КСО;
- Введение в стратегический менеджмент
- Процесс стратегического управления
- Стратегический анализ макросреды
- Анализ отрасли и конкурентной среды
- Анализ ресурсов и конкурентных возможностей компании
- Анализ и методы оценки конкурентоспособности предприятия
- Базовые стратегии конкуренции
- Стратегии сотрудничества. Слияния и поглощения.
- Стратегии вертикальной интеграции. Стратегии сужения бизнеса
- Наступательные и оборонительные стратегии компаний
- Стратегии диверсифицированной компании
- Разработка стратегии с учетом специфики отрасли и ситуации
- Стратегии конкуренции на внешних рынках
- Управление реализацией стратегии. Создание ресурсов и организационных возможностей
- Концепция «Управление стейкхолдерами» при разработке стратегии
Б.3.07 КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Трудоемкость 2 зач. ед. (72 час.)
- владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);
- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);
- способность учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);
- способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);
- способность учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16).
Б3.10 Инвестиции и инвестиционный анализ
Трудоемкость: 4 зач.ед. (145 ч)
- способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);
- способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12);
- готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15);
- умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);
- способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40);
- способность проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-43);
- способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40);
- способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).
- способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);
- владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения (ПК-20);
- умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36);
- способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40);
- способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-42);
- способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-43);
- умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48);
- способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49).
- Сущность управления проектами. Понятие проекта
- Основы управления проектами
- Организационные структуры управления проектами
- Система взаимоотношений участников проекта
- Управление проектной организацией
- Управление предпроектной фазой проекта
- Планирование работ проекта
- Планирование ресурсов и бюджета проекта
- Бизнес-план проекта
- Проектное финансирование
- Мониторинг и контроль проектов
- Оценка эффективности проекта
- Завершение проекта
- Управление командой проекта
- Стратегический менеджмент проектов
- Управление проектными рисками
- Информационные технологии управления проектами
В.3.03 Бизнес-планирование
Трудоемкость: 4 зач.ед. (108 ч)
- способность планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19);
- владеть техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45);
- разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49).
- современные методики и требования к разработке бизнес-плана;
- структуру и основные разделы, разрабатываемые в бизнес-плане;
- методы продвижения и реализации готового бизнес-проекта;
- особенности бизнес-планирования в российской экономике;
- методы, алгоритмы и инструменты бизнес-планирования.
- применять методы исследования рынка с целью формирования маркетинговой политики предприятия;
- анализировать сильные и слабые стороны предприятия, его конкурентные преимущества;
- использовать эффективные методы продвижения продукции предприятия на рынок;
- использовать основные методы ценообразования;
- разрабатывать планы, входящие в состав бизнес-плана;
- анализировать и осуществлять расчет оценки эффективности инвестиций.
В.3.05 Планирование на предприятии
Трудоемкость: 3 зач.ед. (108 ч)
- способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);
- способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13);
- владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);
- способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19);
- способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32);
- умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36);
- владеть техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45).
В.3.10 Инновационный менеджмент
Трудоемкость: 4 зач.ед. (144 ч)
- способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность (ОК-8);
- стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);
- готовность участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15);
- владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18).
- виды управленческих решений и методы их принятия;
- роли, функции и задачи менеджера в современной организации;
- содержание и взаимосвязь основных элементов процесса стратегического управления;
- основные концепции и методы организации операционной деятельности;
- основные бизнес-процессы в организации.
- организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;
- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
- оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых финансовых и инвестиционных решений;
- планировать операционную деятельность организации;
- разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность.
- методами принятия решений;
- навыками деловых коммуникаций; методами планирования карьеры;
- методами инвестиционного анализа и анализа финансовых рисков;
- методами управления операциями;
- методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы.
В.3.11. Антикризисное управление
Трудоемкость: 3 зач.ед. (108 ч)
- Способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений ПК-8
- Способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений ПК-9
- Способность к экономическому образу мышления ПК-26
- знать экономические основы поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способность проводить анализ конкурентной среды отрасли ПК-30
- Умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели ПК-31
- Способность анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения ПК-40
- Способность проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений ПК-42
- Уметь находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею ПК-48
- сущность, причины и типологию кризисных ситуаций;
- основы государственного регулирования кризисных ситуаций;
- концептуальные подходы к управлению кризисными ситуациями в организациях;
- особенности и опыт преодоления кризиса в России в переходный период;
- инструменты антикризисного управления организациями.
- проводить диагностику и прогнозирование кризисных ситуаций в организациях;
- принимать стратегические решения по предупреждению кризисных ситуаций в организациях;
- разрабатывать программы по финансовому оздоровлению организаций и преодолению кризисных ситуаций (выходу из кризиса);
- разрешать конфликты и преодолевать сопротивление персонала при проведении изменений;
- оценивать необходимость проведения процедур банкротства и их возможные последствия.
- Кризисы в социально-экономическом развитии
- Кризисы в системе государственного управления
- Кризисы в развитии организаций
- Потребность, необходимость и содержание антикризисного управления
- Банкротство предприятий и банков
- Институт антикризисного управления в России
- Технология антикризисного управления
- Человеческий фактор антикризисного управления
- Зарубежный опыт антикризисного управления
В 3.01.01 Поведение потребителей
Трудоемкость: 3,5 зач. ед.(144 ч)
- владеть способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10)
- способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29)
- знать экономические основы поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способность проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30)
- уметь использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36)
- уметь находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48)
- обладает навыками организации и проведения качественных и количественных маркетинговых исследований, подготовки аналитических отчетов о состоянии и динамики развития рынков товаров и услуг (ПК-52)
- методы организации и проведения исследований потребителей;
- современные модели потребительского поведения;
- специфику поведения потребителей на рынках промышленных и потребительских товаров, а также на рынке услуг;
- преимущества и недостатки методов изучения потребителей;
- источники получения информации о потребителях;
- специфику предложений компаний в области изучения потребителей.
- применять полученные знания на практике;
- планировать и проводить изучение потребительского поведения;
- идентифицировать потребности, восприятие, мотивы и установки потребителей;
- анализировать процесс принятия решения потребителем о покупке;
- количественными и качественными методами исследования потребителей;
- методами проективных технологий исследования потребителей;
- классифицировать и типологизировать потребителей;
- анализировать полученные данные о потребителях;
- составлять аналитические отчеты о потребителях компании
ДДВ 3.01.02. Маркетинг взаимоотношений
Трудоемкость: 3,5 зач. ед.(144 ч)
- владеть способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10)
- способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29)
- знать экономические основы поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способность проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30)
- уметь использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36)
- уметь находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48)
- основные методики оценки удовлетворенности клиентов;
- основные методы определения ценности клиента;
- проведение оценки и организация программы повышения лояльности клиентов;
- стратегии управления взаимоотношения с клиентами и их области применения;
- особенности проведения маркетинга отношений в сетевой экономике;
- этапы процесса внедрения маркетинга отношений.
- строить внутренние отношения (внутренний маркетинг) в организации;
- оценивать взаимовыгодный экономический эффект отношений сотрудничества и партнерства у предприятий;
- дать оценку удовлетворенности клиентов предприятием.
- количественными и качественными методами исследования потребителей;
- методами глубинных и сфокусированных интервью;
- методами проективных технологий исследования потребителей;
- анализировать полученные данные о потребителях;
- составлять аналитические отчеты о потребителях компании.
ДВ. 3.02.1 Управление маркетингом
Трудоемкость: 3 зач.ед. (108 ч.)
- обладать способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);
- знает современную систему управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПК-23)
- обладать способностью к экономическому образу мышления (ПК-26);
- обладать способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-27);
- обладать знаниями экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);
- умеет находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48)
- умеет использовать в маркетинговом планировании технологии сегментирования рынка, позиционирования продуктов и компаний с оценкой конкурентоспособности / бенчмаркингом продуктов и конкурентов (ПК-53)
- способен участвовать в разработке, позиционировании и запуске новых продуктов на рынок на основе технологий управления продуктом и ассортиментом (ПК-54)
- владеет навыками расчета и прогнозирования цен, скидок, надбавок и обоснования ценовых стратегий компании. Знает организацию системы сбыта и товародвижения, планирование оптовых и розничных продаж (ПК-57)
- обладает навыками организации, планирования и оценки результатов рекламы, РR, стимулирования продаж, прямого маркетинга, персональных продаж. Умеет интегрировать различные средства продвижения в комплекс маркетинговых коммуникаций компании (ПК-58)
- уметь находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48).
ДВ 3.03.01 Маркетинг услуг
Трудоемкость: 3 зач. ед.(108 ч)
- способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);
- знать экономические основы поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способность проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);
- уметь находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48);
- обладает навыками организации и проведения качественных и количественных маркетинговых исследований, подготовки аналитических отчетов о состоянии и динамики развития рынков товаров и услуг (ПК-52);
- владеет навыками маркетирования услуг, интеллектуальных продуктов и интеллектуального сервиса на основе маркетинга взаимодействия и взаимоотношений (ПК-55);
- этапы становления маркетинга услуг как научной дисциплины;
- факторы внешней среды, оказывающие влияние на развитие сферы услуг и определяющие её отраслевую структуру;
- особенности потребительского восприятия ценности услуг;
- маркетинговые инструменты повышения качества услуг.
- выявлять специфические характеристики сервисных продуктов и анализировать их влияние на конкурентоспособность продуктовых предложений;
- проводить измерения потребительского восприятия качества услуги;
- анализировать потребительскую лояльность и разрабатывать мероприятия по повышению уровня удержания клиентов.
- инструментами планирования маркетингового комплекса для организаций сферы услуг;
- методами управления сервисными инновациями;
- методикой формирования программ лояльности;
- спецификой применения инструментов дифференцирования услуг на различных рынках (внутрифирменном, потребительском, межфирменном);
ДВ 3.03.02 Мерчендайзинг
Трудоемкость: 3,5 зач. ед.(144 ч)
- владеть способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10)
- способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29)
- знать экономические основы поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способность проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30)
- уметь использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36)
- уметь находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48)
- наиболее оптимальное и удобное размещение оборудования, отделов, секций, товаров в сочетании с информационным сопровождением и формирование ситуаций в торговом зале;
- основные элементы атмосферы магазина;
- мерчандайзинговый подход к выкладке товаров.
- применять средства и методы мерчандайзинга для продвижения отдельных товаров или их комплексов;
- уметь рационально планировать торговый зал;
- планировать и проводить изучение потребительского поведения;
- идентифицировать потребности, восприятие, мотивы и установки потребителей;
- анализировать процесс принятия решения потребителем о покупке;
- владеть навыками размещения торгового оборудования и товаров в торговом зале;
- обладать навыками создания благоприятных условий для покупки;
- количественными и качественными методами исследования потребителей;
- методами глубинных и сфокусированных интервью;
- методами проективных технологий исследования потребителей;
- классифицировать и типологизировать потребителей;
- анализировать полученные данные о потребителях;
- составлять аналитические отчеты о потребителях компании.
- способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);
- способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);
- знание экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);
- умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36).
- способность оценивать и экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).
- основные особенности рынков сфер деятельности;
- факторы маркетинговой среды и их классификацию;
- источники маркетинговой информации;
- состав и содержание комплекса маркетинга;
- маркетинговые стратегии предприятий различных отраслей деятельности;
- получать и обрабатывать маркетинговую и иную информацию;
- проводить сегментацию рынка с последующим выделением целевого сегмента;
- планировать ассортимент продукции предприятия, устанавливать цены, разрабатывать мероприятия по продвижению продукции и ее сбыту;
- оценивать конкурентоспособность продукции;
- разрабатывать план маркетинга;
- расчетом затрат на маркетинговые мероприятия;
- умением разработать маркетинговую программу развития предприятия;
- управлять маркетинговой деятельностью предприятия.
ДВ.3.04.02 Маркетинг территорий
Трудоемкость: 5зач.ед.(180 ч)
- способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);
- способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);
- знание экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);
- умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36).
- способность оценивать и экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).
- сущность и разновидности территориального маркетинга.
- субъекты маркетинга территорий, их цели и интересы.
- инструменты маркетинга территорий.
- стратегии территориального маркетинга.
- получать и обрабатывать маркетинговую и иную информацию;
- проводить позиционирование регионов;
- выбирать организационные формы и определять роль службы маркетинга;
- оценивать конкурентоспособность регионов;
- разрабатывать план маркетинга;
- расчетом затрат на маркетинговые мероприятия;
- умением разработать маркетинговую программу развития предприятия;
- управлять маркетинговой деятельностью предприятия.
ДВ 3.05.01 Маркетинговые исследования
Трудоемкость: 4 зач.ед. (144 ч)
- владеть культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);
- уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
- осознать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 12);
- иметь представления о роли и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономики знаний (ОК-16);
- способен осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т.д. (ОК-19);
- иметь представление об экономическом образе мышления (ПК-26);
- способен к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);
- готов участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15);
- способен планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19);
- имеет представление об экономическом образе мышления (ПК-26);
- способен оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50);
- основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных;
- методы маркетинговых исследований;
- содержание маркетинговой концепции управления;
- виды маркетинговых исследований, их преимущества и недостатки, условия применения, технологии сбора и верификации маркетинговой информации, ее обработки и анализа; ведущие российские и зарубежные исследовательские компании и практику их работы; современные требования к маркетологу, работающему в области маркетинговых исследований и аналитической деятельности;
- методы сбора информации о конкурентах; достоинства и недостатки информации о конкурентах; технологии получения открытой и закрытой информации о конкурентах; технологии анализа маркетинговой информации о конкурентах; методы обработки данных о конкурентах; Mystery Shopping.
- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
- обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные;
- анализировать покупательское поведение;
- использовать информацию полученную в результате маркетинговых исследований.
- планировать и организовывать проведение маркетингового исследования; координировать деятельность участников исследовательского процесса;
- организовывать и проводить самостоятельно маркетинговые исследования на различных рынках;
- определять основные критерии оценки деятельности конкурентов; искать и находить информацию о конкурентах; планировать и организовывать проведение исследования конкурентов; координировать деятельность участников исследовательского процесса; проводить сравнение деятельности компании с конкурентами;
- методами получения информации и принципами ее анализа;
- методами разработки и реализации маркетинговых программ;
- методами анализа покупательского поведения;
- методами маркетинговых исследований для их реализации в практической деятельности; методами составления технических заданий на исследования; навыками планирования маркетинговых исследований; технологиями разработки аналитических отчетов о состоянии рынка и их презентации руководству компании;
- количественными и качественными методами исследования потребителей; методами глубинных и сфокусированных интервью; методами проективных технологий исследования потребителей;
- классифицировать и типологизировать потребителей; анализировать полученные данные о потребителях;
- составлять аналитические отчеты о потребителях компании;
ДВ 3.05.02 Методы прогнозирования в маркетинге
Трудоемкость: 4 зач.ед. (144 ч)
- ОК-17 владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией;
- ПК-10 владеть способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию; ПК-29 способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса;
- ПК-36 уметь использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте;
- ПК52 обладает навыками организации и проведения качественных и количественных исследований, подготовки аналитических отчетов о состоянии и динамики развития рынков товаров и услуг
- основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных;
- методы маркетинговых исследований;
- содержание маркетинговой концепции управления;
- виды маркетинговых исследований, их преимущества и недостатки, условия применения, технологии сбора и верификации маркетинговой информации , ее обработки и анализа ; ведущие российские и зарубежные исследовательские компании и практику их работы; современные требования к маркетологу, работающему в области маркетинговых исследований и аналитической деятельности;
- методы с бора информации о конкурентах; достоинства и недостатки информации о конкурентах; технологии получения открытой и закрытой информации о конкурентах; технологии анализа маркетинговой информации о конкурентах; методы обработки данных о конкурентах; Mystery Shopping.
- Ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
- Обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные;
- Анализировать покупательское поведение;
- Использовать информацию полученную в результате маркетинговых исследований.
- Планировать и организовывать проведение маркетингового исследования; координировать деятельность участников исследовательского процесса;
- Организовывать и проводить самостоятельно маркетинговые исследования на различных рынках;
- Определять основные критерии оценки деятельности конкурентов; искать и находить информацию о конкурентах; планировать и организовывать проведение исследования конкурентов; координировать деятельность участников исследовательского процесса; проводить сравнение деятельности компании с конкурентами;
- методами получения информации и принципами ее анализа;
- методами разработки и реализации маркетинговых программ;
- методами анализа покупательского поведения;
- методами маркетинговых исследований для их реализации в практической деятельности; методами составления технических заданий на исследования; навыками планирования маркетинговых исследований; технологиями разработки аналитических отчетов о состоянии рынка и их презентации руководству компании;
- количественными и качественными методами исследования потребителей; методами глубинных и сфокусированных интервью; методами проективных технологий исследования потребителей;
- классифицировать и типологизировать потребителей; анализировать полученные данные о потребителях;
- составлять аналитические отчеты о потребителях компании;
ДВ.06.01 Маркетинговые коммуникации
Трудоемкость: 3 зач.ед. (108ч)
- способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);
- владеть способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);
- способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);
- способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47).
- определение основных понятий, применяемых в маркетинговых коммуникациях;
- основные и синтетические средства маркетинговых коммуникаций;
- состав и содержание комплекса продвижения;
- основные этапы разработки программы маркетинговых коммуникаций.
- определить место основных и синтетических средств в системе маркетинговых коммуникаций компании;
- организовать и проводить исследование для подготовки плана маркетинговых коммуникаций;
- разрабатывать коммуникационное сообщение (содержание, форму, структуру), с учетом специфики рынка и отраслевого сегмента деятельности компании;
- организовать и провести коммуникационную кампанию;
- оценивать эффективность программы маркетинговых коммуникаций.
- расчетом затрат на мероприятия маркетинговых коммуникаций;
- умением разработать и провести маркетинговую программу предприятия;
- управлять маркетинговыми коммуникациями предприятия.
ДВ.06.02 Психология коммуникаций
Трудоемкость: 3 зач.ед. (108ч)
- способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);
- владеть способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);
- способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);
- способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47).
- формулировать цели и задачи делового общения;
- анализировать предмет общения;
- вести беседу, деловой разговор, дискуссию, переговоры, торги и т.д.
- корректировать поведение, используя коммуникативные техники.
- пассивного и активного слушания;
- постановки вопросов и ответов;
- доказательств и обоснований, аргументации и убеждения;
- достижения соглашений и решений;
- оценивания своего уровня развития коммуникативной компетентности и индивидуальных психологических особенностей, влияющих на эффективность общения.
ДВ. 3.09.01 Управление продажами
Трудоемкость: 2 зач.ед. (72 ч)
- владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);
- обладать способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7)
- обладать способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);
- обладать способностью к экономическому образу мышления (ПК-26);
- обладать способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-27);
- обладать знаниями экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);
- владеть навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации (ПК-39);
- уметь находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48).
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
- психологические особенности и специфику делового взаимодействия с людьми различных типов поведения;
- ключевые направления процесса взаимодействия с покупателями;
- техники, помогающие приобрести внутреннее ощущение уверенности;
- потребности покупателя и влиять на принимаемые им решения
- работать с индивидуальными и групповыми клиентами;
- настраиваться на клиента, его потребности и предпочтения;
- понять запросы покупателя;
- упреждать различные критические ситуации;
- квалифицированно разрабатывать стандарт коммерческого сервиса для конкретной фирмы;
- корректировать свои действия с учетом особенностей поведения клиента
- знаниями о структуре отделов продаж,
- методами планирования продаж,
- методами стимулирования торгового персонала;
- навыками управления взаимодействием подразделений продаж и маркетинга.
ДВ 3.09.02 Управление в розничных сетях
Трудоемкость: 2зач. ед.(72 ч)
- владеет методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18)
- способен планировать операционную (производственную) деятельность организации (ПК-19)
- владеет знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПК-23);
- способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);
- знать экономические основы поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способность проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);
- уметь применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31)
- обладает навыками организации и проведения качественных и количественных маркетинговых исследований, подготовки аналитических отчетов о состоянии и динамики развития рынков товаров и услуг (ПК-52);
- принципы развития и закономерности функционирования торговых сетей;
- формирование ценовой политики торговых сетей на разных этапах ее развития;
- систему показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности торговых сетей.
- анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;
- объяснять взаимосвязь внутренних и внешних факторов, влияющих на экономические системы в торговой сети
- методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль).
- навыками самостоятельного изучения и анализа определенных экономических проблем на уровне отдельной торговой сети;
- методиками оценки эффективного использования ресурсов торговой сети.