Направление «Реклама и связи с общественностью»
Профиль: Реклама и связи с общественностью в коммерческих структурах
Степень - бакалавр
Формы обучения - очная, заочная (бюджет, контракт)
Сроки обучения - 4 года (очная), 5 лет (заочная)
Подготовка бакалавров по направлению 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» (квалификация (степень) бакалавр) осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования(ФГОС ВПО)
Описание образовательной программы
Учебный план и график учебного процесса
Изучаемые дисциплины и аннотации к ним
Методическое обеспечение программы
Область профессиональной деятельности выпускника:
- Коммуникационные процессы в межличностной, социальной, политической, экономической, культурной, образовательной и научной сферах
- техники и технологии массовых, деловых и персональных коммуникаций
- технологии пропаганды конкурентных свойств товаров, услуг, коммерческих компаний, некоммерческих и общественных организаций, государственных учреждений и органов, их позиционирование в рыночной среде
- общественное мнение.
Объектами профессиональной деятельности являются:
- государственные структуры федерального, регионального, местного уровней
- негосударственные учреждения и организации, общественные организации, СМИ, консалтинговые агентства, рекламные агентства, агентства по связям с общественностью, коммуникационные агентства, учреждения и организации политической, экономической, социальной, образовательной, производственной, научной, сервисной, культурной и других областей и сфер
- рекламные подразделения и подразделения связей с общественностью коммерческих сфер и других организаций в различных сферах деятельности и различных областях народного хозяйства.
Выпускник может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
Организационно-управленческую деятельность:
- участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации;
- осуществление оперативного планирования и оперативного контроля за рекламной работой, деятельностью по связям с общественностью;
- проведение мероприятий по проведению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок;
- оценка эффективности рекламной деятельности и связей с общественностью;
- участие в формировании эффективных внутренних коммуникаций, создании благоприятного психологического климата в коллективе;
- мотивация сотрудников на активную деятельность и развитие организации;
- осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников.
Проектную деятельность:
- участие в проектировании программ и отдельных мероприятий в области рекламы и связей с общественностью;
- обеспечение средств и методов реализации проектов;
- участие в организации работы проектных команд;
- подготовка проектной и сопутствующей документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт и др.).
Коммуникационную деятельность:
- участие в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры, организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными службами, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации;
- участие в формировании и поддержании корпоративной культуры;
- участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами на основе результатов исследования.
Рекламно-информационную деятельность:
- разработка, подготовка к выпуску, распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы.
Рыночно-исследовательскую и прогнозно-аналитическую деятельность:
- участие в организации и проведении маркетинговых исследований с целью составления прогноза развития рынка, его емкости и динамики спроса и предпочтений потребителей и разработке мер по повышению конкурентной позиции фирмы, организации, товаров и услуг;
- участие в организации и проведении социологических исследований с целью составления прогноза общественного мнения и разработки мер по улучшению имиджа фирмы, организации товаров и услуг;
- проведение рыночного наблюдения, опросов, анкетирования, эксперимента с целью улучшения имиджа и конкурентной позиции фирмы, организации, товаров и услуг;
- сбор, обработка и анализ полученных данных;
- подготовка, организация и проведения анкетирования т опросов мнения потребителей и общественного мнения;
- обработка и подготовка данных для анализа;
- сбор и систематизация научно-практической информации по теме исследований в области рекламы и связей с общественностью;
- составление и оформление материалов для экспертных заключений и отчетов, написание аналитических справок, обзоров и прогнозов.