Молочкова Ирина Владимировна
Доцент, кандидат педагогических наук
Телефон (351) 267-98-96
E-mail: imirina9[at]gmail[dot]ru
Образование:
1984 – Карагандинский государственный университет, филологический факультет
1992 – Карагандинский государственный университет, факультет переподготовки практических психологов
Работа на факультете психологии в ЮУрГУ:
С 1997 по 1999 – старший преподаватель кафедры общей и возрастной психологии
С 1999 года – доцент кафедры психологии развития.
Читаемые дисциплины:
- «Педагогика»;
- «Педагогическая психология»;
- «Методика преподавания психологии»;
- «Психологическое сопровождение профессионального развития педагога».
Учебно-методическая деятельность:
Осуществляет руководство практикой студентов 2, 3, 4 курсов специализации «Психология развития, возрастная психология» и предварительное трудоустройство выпускников кафедры психологии развития.
Разработала «Общее положения о практике» студентов факультета психологии и методические рекомендации по практике студентам очной и заочной форм обучения.
Научно-методическая деятельность:
Является представителем научной школы Системной антропологической психологии, которую возглавляет доктор психологических наук, профессор Томского государственного университета Виталий Евгеньевич Клочко.
Опубликовано более 80 научных работ, в том числе в журналах «Высшее образование сегодня», «Сибирский психологический журнал», «Психология в вузе», «Психология обучения», «Служба занятости», «Ректор вуза».
Написано более 10 учебных и методических пособий, в частности:
- Психолого-педагогические аспекты осмысленного учения. Учебное пособие. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2001. – 86 с.
- Психологическое сопровождение профессионального развития педагога. Учебное пособие. — Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005. – 109 с.
- Методологические и методические аспекты психологии как учебного предмета в школе и в вузе. Учебное пособие. — Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2008. – 130 с.
Область научно-методических интересов: Психологические механизмы становления и развития профессионального образа мира; разработка новых методов обучения в контексте онтопедагогической образовательной модели; инновационные подходы к проектированию образовательного пространства в современном вузе; методическое обеспечение психолого-образовательного сопровождения будущего специалиста в вузе.
