I. Показатели результативности вуза и способы их достижения
I.1. Цель вуза и показатели результативности
Стратегическая цель Южно-Уральского государственного университета – формирование исследовательского и предпринимательского университета мирового уровня, ориентированного на достижение позиций глобального лидера в области суперкомпьютинга, инжиниринга, естественных наук и наук о человеке. Эта цель предполагает вхождение и закрепление в числе ведущих мировых университетов: получение места в числе Топ-100 по основным международным рейтингам (THE или QS), а также в предметных рейтингах по компьютерным наукам, аэрокосмическому инжинирингу и материаловедению. Достижение поставленной цели детализируется следующими стратегическими целями второго уровня в рамках трех направлений:
Стратегические цели по направлениям
Направления |
Стратегические цели |
Образование |
|
Наука |
|
Управление, финансирование и инфраструктура |
|
Выполнение Программы будет отслеживаться при помощи ключевых показателей эффективности (КПЭ), приведенных в таблице ниже. Методика расчета дополнительных показателей приводится в приложениях.
Таблица 2. Показатели результативности, утвержденные протоколами заседания рабочей группы по вопросам организации и проведения мониторинга повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров от 26 ноября 2014 г. № АП-32/02пр и от 30 мая 2016 г. № АП-25/02пр
|
|
|
Значение показателя | |||||
№ |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Плановое | |||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 | ||||
Обязательные показатели результативности | ||||||||
1 |
Позиция (с точностью до 50) в ведущих мировых рейтингах (в общем списке и по основным предметным спискам)
|
|
|
|
|
|
| |
1.1 |
Позиция в общем рейтинге THE |
место |
|
|
601–800 |
601–800 |
401–500 | |
1.2 |
Позиция в общем рейтинге QS |
место |
|
701+ |
651–700 |
451–500 |
251–300 | |
1.3 |
Позиция в рейтинге по предметам «Computer Science» QS |
место |
|
|
|
351–400 |
301–350 | |
1.4 |
Позиция в рейтинге по предметам «Mechanical, Aeronautical & Manufacturing Engineering» QS |
место |
|
|
201–300 |
201–300 |
201–300 | |
1.5 |
Позиция в рейтинге по предметам «Materials Science» QS |
место |
|
|
|
|
100 | |
2 |
Количество статей в базах данных Web of Science и Scopus с исключением дублирования на одного научно-педагогического работника |
коли-чество |
|
|
|
|
| |
2.1.1 |
Количество публикаций в базе данных Web of Science на одного научно-педагогического работника (за 5 полных лет) |
коли-чество |
0,3 |
0,4 |
0,7 |
1,2 |
2,0 | |
2.1.2 |
Количество публикаций в базе данных Web of Science на одного научно-педагогического работника (за 3 полных года) |
коли-чество |
0,2 |
0,3 |
0,6 |
1,0 |
1,6 | |
2.2.1 |
Количество публикаций в базе данных Scopus на одного научно-педагогического работника (за 5 полных лет) |
коли-чество |
0,6 |
0,7 |
1,2 |
1,9 |
3,1 | |
2.2.2 |
Количество публикаций в базе данных Scopus на одного научно-педагогического работника (за 3 полных года) |
коли-чество |
0,5 |
0,6 |
0,9 |
1,5 |
2,5 | |
3 |
Средний показатель цитируемости на одного научно-педагогического работника, рассчитываемый по совокупности статей, учтенных в базах данных Web of Science и Scopus, с исключением их дублирования |
коли-чество |
|
|
|
|
| |
3.1 |
Средний показатель цитируемости на одного научно-педагогического работника, рассчитываемый по совокупности публикаций, учтенных в базе данных Web of Science |
коли-чество |
0,3 |
0,5 |
1,2 |
2,9 |
6,8 | |
3.2 |
Средний показатель цитируемости на одного научно-педагогического работника, рассчитываемый по совокупности публикаций, учтенных в базе данных Scopus
|
коли-чество |
0,6 |
0,9 |
2,1 |
4,7 |
10,6 | |
4 |
Доля зарубежных профессоров, преподавателей и исследователей в численности научно-педагогических работников, включая российских граждан-обладателей степени PhD зарубежных университетов |
% |
1 |
2 |
3 |
5 |
10 | |
5 |
Доля иностранных студентов, обучающихся на основных образовательных программах вуза (с учетом студентов из стран СНГ) |
% |
9 |
10 |
12 |
14 |
18 | |
6 |
Средний балл единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) студентов вуза, принятых для обучения по очной форме обучения за счет средств федерального бюджета по программам бакалавриата и специалитета |
балл |
67 |
69 |
72 |
75 |
78 | |
7 |
Доля доходов из внебюджетных источников в структуре доходов вуза |
% |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 | |
8 |
Доля обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, имеющих диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра других организаций, в общей численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре |
% |
11 |
13 |
15 |
20 |
25 | |
9 |
Объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в расчете на одного научно-педагогического работника |
тыс. руб. |
350 |
400 |
600 |
800 |
1200 | |
| ||||||||
1 |
Доля магистров и аспирантов в общем числе учащихся |
% |
27 |
30 |
35 |
38 |
40 | |
2 |
Количество образовательных программ, реализуемых в партнерстве с ведущими международными вузами и научными организациями |
штук |
5 |
8 |
12 |
16 |
20 | |
3 |
Прирост в рейтинге Webometrics накопленным итогом |
пози-ций |
100 |
200 |
300 |
400 |
500 |