Стратегическая цель и показатели

I. Показатели результативности вуза и способы их достижения

I.1. Цель вуза и показатели результативности

Стратегическая цель Южно-Уральского государственного университета – формирование исследовательского и предпринимательского университета мирового уровня, ориентированного на достижение позиций глобального лидера в области суперкомпьютинга, инжиниринга, естественных наук и наук о человеке. Эта цель предполагает вхождение и закрепление в числе ведущих мировых университетов: получение места в числе Топ-100 по основным международным рейтингам (THE или QS), а также в предметных рейтингах по компьютерным наукам, аэрокосмическому инжинирингу и материаловедению. Достижение поставленной цели детализируется следующими стратегическими целями второго уровня в рамках трех направлений:

Стратегические цели по направлениям

 

Направления

Стратегические цели

Образование

  • Стать мировым лидером образования в области суперкомпьютинга и аэрокосмического инжиниринга
  • Интегрировать студентов и преподавателей в международный образовательный процесс посредством значительного повышения их международной мобильности

Наука

  • Вывести научную деятельность Университета на мировой уровень в отношении результативности научных исследований
  • Добиться прорывов мирового уровня по приоритетным направлениям исследований
  • Стать коммерчески успешным, признанным в мире инновационным лидером

Управление, финансирование и инфраструктура

  • Обеспечить диверсификацию источников финансирования Университета
  • Довести уровень внутренней операционной эффективности до уровня ведущих мировых университетов
  • Создать благоустроенный кампус, соответствующий мировым стандартам
  • -  Повысить качество сервисных функций вуза для студентов и персонала до мировых стандартов

 

Конкурентные преимущества ЮУрГУ

 

Выполнение Программы будет отслеживаться при помощи ключевых показателей эффективности (КПЭ), приведенных в таблице ниже. Методика расчета дополнительных показателей приводится в приложениях.

Таблица 2. Показатели результативности, утвержденные протоколами заседания рабочей группы по вопросам организации и проведения мониторинга повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров от 26 ноября 2014 г. № АП-32/02пр и от 30 мая 2016 г. № АП-25/02пр

 

 

 

Значение показателя

Наименование показателя

Ед. изм.

Плановое

2016

2017

2018

2019

2020

Обязательные показатели результативности

1

Позиция (с точностью до 50) в ведущих мировых рейтингах (в общем списке и по основным предметным спискам)

 

 

 

 

 

 

 

1.1

Позиция в общем рейтинге THE

место

 

 

601–800

601–800

401–500

1.2

Позиция в общем рейтинге QS

место

 

701+

651–700

451–500

251–300

1.3

Позиция в рейтинге по предметам «Computer Science» QS

место

 

 

 

351–400

301–350

1.4

Позиция в рейтинге по предметам «Mechanical, Aeronautical & Manufacturing Engineering» QS

место

 

 

201–300

201–300

201–300

1.5

Позиция в рейтинге по предметам «Materials Science» QS

место

 

 

 

 

100

2

Количество статей в базах данных Web of Science и Scopus с исключением дублирования на одного научно-педагогического  работника

коли-чество

 

 

 

 

 

2.1.1

Количество публикаций в базе данных Web of Science  на одного научно-педагогического работника (за 5 полных лет)

коли-чество

0,3

0,4

0,7

1,2

2,0

2.1.2

Количество публикаций в базе данных Web of Science  на одного научно-педагогического работника (за 3 полных года)

коли-чество

0,2

0,3

0,6

1,0

1,6

2.2.1

Количество публикаций в базе данных Scopus на одного научно-педагогического работника (за 5 полных лет)

коли-чество

0,6

0,7

1,2

1,9

3,1

2.2.2

Количество публикаций в базе данных Scopus на одного научно-педагогического работника (за 3 полных года)

коли-чество

0,5

0,6

0,9

1,5

2,5

3

Средний показатель цитируемости на  одного научно-педагогического работника, рассчитываемый по совокупности статей, учтенных в базах данных Web of Science и Scopus, с исключением их дублирования

коли-чество

 

 

 

 

 

3.1

Средний показатель цитируемости на одного научно-педагогического работника, рассчитываемый по совокупности публикаций, учтенных в базе данных Web of Science

коли-чество

0,3

0,5

1,2

2,9

6,8

3.2

Средний показатель цитируемости на одного научно-педагогического работника, рассчитываемый по совокупности публикаций,  учтенных в базе данных Scopus

 

коли-чество

0,6

0,9

2,1

4,7

10,6

4

Доля зарубежных профессоров, преподавателей и исследователей в численности научно-педагогических работников, включая российских граждан-обладателей степени PhD зарубежных университетов

%

1

2

3

5

10

5

Доля иностранных студентов, обучающихся на основных образовательных программах вуза (с учетом студентов из стран СНГ)

%

9

10

12

14

18

6

Средний балл единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) студентов вуза, принятых для обучения по очной форме обучения за счет средств федерального бюджета по программам бакалавриата и специалитета

балл

67

69

72

75

78

7

Доля доходов из внебюджетных источников в структуре доходов вуза

%

45

45

45

45

45

8

Доля обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, имеющих диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра других организаций, в общей численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре

%

11

13

15

20

25

9

Объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в расчете на одного научно-педагогического работника

тыс.

руб.

350

400

600

800

1200

 

1

Доля магистров и аспирантов в общем числе учащихся

%

27

30

35

38

40

2

Количество образовательных программ, реализуемых в партнерстве с ведущими международными вузами и научными организациями

штук

5

8

12

16

20

3

Прирост в рейтинге Webometrics накопленным итогом

пози-ций

100

200

300

400

500

 

Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.