«Цифровые кафедры» – совместный проект Министерства науки и высшего образования и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, направленный на формирование компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации в области информационных технологий.
Рассказываем об одной из доступных в 2024 году программ обучения – «Конструирование изделий машиностроения в программе «Компас 3D». Руководитель – кандидат технических наук, доцент кафедры «Инженерная и компьютерная графика» Екатерина Усманова.
В процессе освоения этой дисциплины студены участвуют в разработке проекта создания сборочного узла машиностроительного изделия путем освоения 3D-технологии проектирования и построения чертежа на основе современного пакета «Компас 3D». Студенты выполняют 3D-модели всех деталей, входящих в сборочную единицу, создают 3D-модель сборочной единицы, оформляют сборочный чертёж и спецификацию.
На производственной практике студенты будут осваивать элементы промышленного дизайна готовой продукции предприятия. Партнером направления является АО «НПО «Электромашина».
Программа направлена на разработку чертежей и деталей сборочных узлов средствами автоматизированного проектирования; отработку навыков оформления конструкторской документации согласно стандартам ЕСКД; освоение элементов промышленного дизайна; формообразование линий и поверхностей на основе кривых 2 порядка. После обучения выпускникам будет присвоена квалификация «Специалист по инжинирингу машиностроительного производства».
Выпускники приобретут такие компетенции, как:
– умение использовать 3D-моделирование;
– навыки работы со специальными техническими программами CAD/CAM-проектирования;
– знание средств компьютерного моделирования.
Будущая профессия позволит работать:
– инженером-конструктором;
– инженером-технологом;
– инженером-проектировщиком;
– инженером промышленного дизайна.
«Во время учёбы на «Цифровой кафедре» я научился работать в такой системе автоматизированного программирования, как «Компас 3D», изучил программу Artison Rendering, в которой можно придать любой детальке яркую окраску, фон, добавить освещение и многое другое. Научился мыслить пространственно и воплощать мысли в 3D-детали. «Цифровые кафедры» отличаются от основного обучения: подходом преподавателя к донесению информации, интересными работами как на очном занятии, так и при ходе выполнения домашней работы. Также очень понравилась наша практика на заводе «Электромашина», где мною была выполнена модель электрозаправки», – рассказывает выпускник.
Стать участниками проекта могут:
– студенты бакалавриата не менее 2-го курса, специалитета – не менее 3-го курса обучения, студенты магистратуры, которые не относятся к ИТ-профилю, обучающиеся по очной (очно-заочной) форме за счет бюджетных средств или по договорам об оказании платных образовательных услуг.
– студенты бакалавриата не менее 2-го курса, специалитета – не менее 3-го курса обучения, которые относятся к ИТ-профилю, обучающиеся по очной (очно-заочной) форме за счет бюджетных средств или по договорам об оказании платных образовательных услуг.
Проект «Цифровые кафедры» реализуется в рамках федерального проекта «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
Ознакомиться с проектом и его программами, подать заявку можно на сайте.