Малое инновационное предприятие ЮУрГУ – «СтендАП Инновации» на пол года предоставило для апробации оборудование «Интерактивный комплекс «Magium» академическому лицею № 95.
Образовательный интеграционный комплекс Magium – новая уникальная разработка, которая с помощью проектора и специального датчика превращает пол в сенсорную поверхность. Разработчики объединили современные технологии и реальные игрушки, чтобы дети могли ощутить предметы во время игры, а затем увидеть результат своих действий. Школьники контактируют с меняющейся красочной анимацией, которая переносит их в волшебный мир открытий.
«Большинство аналогов интерактивного пола используется для развлечения или релаксационных занятий. «Мы же добавили образовательный контент», – говорит Игорь Григорьев, соучредитель и технический директор компании «СтендАП Инновации». – А, чтобы ребенок, погружаясь в интерактивный мир, как можно больше оставался в реальности, мы добавили в игру физические предметы – геометрические фигуры».
В занятиях с «Умным полом» могут принять участие одновременно 16 детей. В процессе игры они развивают творческое мышление и логику, внимательность, тренируют фантазию и воображение, а также активно вступают в коммуникацию друг с другом, учатся работать в команде.
«С 2011 года у нас вся начальная школа проходит ТРИЗ (теория решения избирательских задач – прим. авт.). Это послужило импульсом для того, чтобы найти новое образовательное пространство для развития детей. И малое инновационное предприятие при ЮУрГУ дало нам такое решение, – рассказывает директор лицея Лилия Емельянова. – Это инструмент для формирования целостной картины мира, интегрирующее ядро всех областей наук. На умном полу каждому ребенку найдется поле для деятельности. А это очень важно в формировании ключевых навыков Soft Skills: креатива, коммуникативности, командной работы и критического мышления».
Ректор ЮУрГУ Александр Шестаков побывал в академическом лицее №95 и лично ознакомился с инновационной разработкой:
«Когда человек начинает с малого возраста понимать и решать изобретательские задачи безусловно, он будет очень творческой личностью», – отметил он.
Комплекс предоставлен лицею для апробации до 1 февраля 2021 года.
Справочно
Предпосылки создания МИП через реализацию стартапов в ЮУрГУ
Университет выступает площадкой для формирования собственных стартапов студентов еще на этапе обучения. Через задачи предприятий и научные исследования получается состыковать бизнес-предприятия (как промышленные, так и IT) со студенческой средой. Реализация идеи и акселерация осуществляется университетом совместно с программами GenereationS, Сколково, АСИ, а также за счет внедрения идей в производственный цикл предприятий (Emerson, ММК, ЧТПЗ, КОНАР и др.). Это открывает перед студентами возможность решать реальные практикоориентированные задачи, с которыми сталкиваются компании.
Например, в рамках работы от стартап идеи до решения в виде продукта или технологии можно выделить следующие проекты:
- разработка адаптивных (самонастраивающихся) амортизаторов автомобилей с автоматическим управлением по положению штока;
- неинвазивная диагностика опорно-двигательного аппарата;
- энергоэффективные технологии в производстве и в сфере ЖКХ;
- измерение геометрических объектов в пространстве с высокой точностью;
- кибербезопасность автоэлектроники и др.
Деятельность малых инновационных предприятий
На данный момент в ЮУрГУ функционирует инновационная инфраструктура, благодаря деятельности которой, за последние пять лет в университете действует 46 малых инновационных предприятий для коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности вуза.
Ключевые направления деятельности МИП
- Создание специализированного производства биметаллических шаров-пробок для шаровых кранов.
- Рендеринг фильмов и компьютерных игр, предоставление мощностей (услуг) по рендированию 3. Разработка и производство учебной техники.
- Интерактивные системы для обучения детей дошкольного возраста.
- Разработка устройств автоматизации.
- Разработка, внедрение и тиражирование геоинформационных систем.
- Разработка, анализ данных, построение моделей обучения и разработке проектов на основе распределённых реестров.
- Разработка систем комбинированного энергоснабжения на объектах.
- Разработка энергоэффективных систем управления источниками освещения и тепла на предприятия.
- Инновационные разработки в области экологии и проектирование природоохранной документации.