На кафедре журналистики, рекламы и связей с общественностью Института медиа и социально-гуманитарных наук успешно завершился цифровой творческий экзамен по журналистике. В связи с карантинными условиями, связанными с распространением COVID 19, вступительное творческое испытание впервые прошло в дистанционном формате и согласно новым условиям.
В этом году творческий конкурс на специальность «Журналистика» претерпел существенные изменения. Из-за карантинных мер вместо привычных испытаний: эссе, работы в кадре или у радиомикрофона, создания информационной заметки и собеседования будущим журналистам в экспериментальном порядке был предложен принципиально новый формат сдачи творческого экзамена – создание в цифровом пространстве собственного журналистского материала в жанре селфи-репортажа – одном из креативных и очень популярных жанров современной журналистики.
«Наша кафедра журналистики,рекламы и связей с общественностью ИМСГН - единственная в стране решилась на такой эксперимент – проверить входные профессиональные данные будущих журналистов полностью в цифровом формате, – рассказывала доктор филологических наук, заведующий кафедрой журналистики, рекламы и связей с общественностью Людмила Шестеркина, – И поскольку мы – часть университета цифровой трансформации, каковым является ЮУрГУ, и имеем опыт создания в цифровом пространстве студенческой ТРК ЮУрГУ-ТВ – мы разработали достаточно смелое положение о творческом конкурсе 2020 года , включающее в себя видеосамопрезентацию абитуриента в сочетание с авторским селфи- репортажем на определенную тему. Это потребовало от абитуриентов особого творческого подхода в демонстрации своего профессионального потенциала и социального темперамента, эрудиции, круга интересов, а так же серьезного владения технологическими навыками работы в цифровом пространстве. И самое главное – мы воочию в этом убедились. Абитуриенты прислали нам работы, выполненные на очень хорошем уровне».
Для успешной реализации творческого экзамена абитуриентам был предложен список тем, на одну из которых они должны были сделать экзаменационную работу, а также все условия проведения конкурса, технические требования, предъявляемые к селфи-репортажу, критерии оценивания журналистских работ. Экзаменационная комиссия, состоящая из преподавателей кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН, а также сотрудников Телерадиокомпания ЮУрГУ-ТВ, оценивала композиционную целостность и грамотность изложения текста репортажа, логику съемки и монтажа, звуковое оформление репортажа, индивидуальный творческий подход, знание и навыки использования компьютерных технологий.
«В этом году на творческом конкурсе, который впервые прошел в дистанционном формате и впервые представлял собою задание цифрового характера, мы проверили около 100 работ. Хочу особо отметить, что наши абитуриенты проявили отличное понимание сути журналистской профессии как социально ответственной деятельности и сумели убедительно рассказать о своем выборе. Среди наиболее популярных тем селфи-репортажей можно отметить: “Судьба моей семьи в судьбе моей страны (к 75-летию Великой Победы)”, “Событие дня”, “В здоровом теле – здоровый дух”. Интересными были видеорепортажи на тему “До свидания, школа”, “Спешу на помощь”, “В роли Шерлока Холмса” и другие» – отмечает ответственный за творческий экзамен по направлению «Журналистика», заведующий лабораторией «360-градусный мультимедийный учебный ньюсрум» Арина Марфицына.
Итоги творческого конкурса в целом можно назвать успешными. Средний балл за творческое испытание по журналистике составил 98 баллов, а 43 абитуриента получили максимальный балл, равный 100. Среди них и выпускники университетского журналистского клуба для абитуриентов «Медиапоколение».
«Мы очень рады, что ребята, которые занимались в нашем клубе проявили себя на творческом конкурсе как настоящие профессионалы, для этого мы их и готовили, – говорит руководитель университетского журналистского клуба для абитуриентов «Медиапоколение», главный редактор ТРК ЮУрГУ-ТВ Наталья Тучкова, – Вдвойне приятно, что они приходят учиться к нам в университет и мы продолжим с ними и обучение и профессиональное становление. Мы уверены, что именно на кафедре журналистики, рекламы и связей с общественностью Института медиа и социально-гуманитарных наук, в нашей телерадиокомпании ЮУрГУ-ТВ и на других медиаплощадках университета, они получат все необходимые знания и умения и через несколько лет каждый из них станет медиаспециалистом высочайшего уровня».