Медиахолдинг «Гранада Пресс» запустил большой информационный проект «Южный Урал: презентация современности», цель которого — представить деловому сообществу, власти и широкой публике возможности и перспективы отдельных отраслей экономики Челябинской области. Первым сектором, на который журналисты и эксперты обратили внимание в рамках данного проекта, стала именно пищевая промышленность.
Развитию пищевой индустрии на Южном Урале было посвящено заседание последнего «Экспертного клуба», участники которого назвали эту отрасль одной из самых инновационноемких. «ЮП» поговорила на эту тему с завкафедрой «Пищевые и биотехнологии» Южно-Уральского государственного университета, профессором Ириной Потороко.
— Во-первых я считаю, что данное мероприятие весьма актуально. Присутствие представителей департаментов различных ведомств, а также высказанные участниками мнения — это возможность оценить проблемы пищевой и перерабатывающей промышленности региона, — оценила проект «Гранады Пресс» Ирина Потороко. — Во-вторых, учитывая важность продовольственных систем как способа обеспечения конечного потребителя необходимыми ресурсами для его жизнедеятельности, можно в сотрудничестве создать на территории самодостаточной Челябинской области систему, благоприятствующую условиям жизни населения.
— Нельзя же отрицать, что Южный Урал уже имеет собственный ресурсный потенциал.
— Разумеется, потенциал есть, но эффективность используемых технологических подходов не позволяет создавать пищевые продукты, которые могут обеспечить потребителя гарантированными свойствами. Я имею в виду сегмент продуктов для здорового питания.
К сожалению, для любого производителя главным остается прибыльность предприятия. Для того, чтобы в интересах производителя продуктов питания присутствовала забота о потребителе, может быть, нужно определить соответствующие финансовые рычаги. Тогда интерес к интеграции науки и производства может давать хорошие результаты работы, позитивные для потребителя.
— Расскажите немного о научной работе, которой занимаетесь в настоящее время.
— Мы частично ушли от использования различных сырьевых комбинаций (в частности, использования нетрадиционных видов сырья), так как потребитель сохраняет свой интерес к привычным вкусовым традициям. Без доказанной пользы присутствие продукта на рынке — это прямой обман, хотя и является маркетинговой уловкой.
— Каков ваш прогноз на новое десятилетие?
— Рассматривая современные глобальные тренды развития научных исследований в области синтеза пищевых ингредиентов, используя современные методы исследования, можно наблюдать интересные трансформации новых компонентов в составе пищевой матрицы продукта.
Мы надеемся, что в ближайшие десять лет продукты питания смогут стать альтернативой лекарственным препаратам и эффективно выполнять целевые функции для профилактики заболеваний и продления жизни населения. По сути, продукт как капсула будет транспортировать необходимые вещества к клеткам-мишеням в организме человека.
Сегодня мы уже создаем двойные эмульсии, наполненные на втором уровне системы биологически активными веществами, которые обладают заданным действием на клеточном уровне. Для решения экологических проблем разработаны новые виды пленочных биоразлагаемых материалов, которые можно использовать для замены пластиков. Учитывая их безопасность и регулируемые сроки разложения, возможно их применение для инкапсуляции биологически активных веществ.