В Магнитогорске прошел ежегодный межрегиональный медиафорум и Кубок СМИ по горнолыжному спорту им. Ольги Давиденко. В этом году он привлек рекордное количество участников из разных регионов России. делимся репортажем от наших студентов-журналистов.
Всего на медиафорум приехали представители 80 СМИ – редакторы и журналисты, а также пиарщики и блогеры из семи субъектов Российской Федерации. Организаторами выступили Правительство Челябинской области при содействии Фонда поддержки СМИ, Министерство по физической культуре и спорту совместно с Дирекцией спортивно-массовых мероприятий в Челябинской области, Союз журналистов Челябинской области, городской курорт «Притяжение». В течении двух дней участники МЕДИАГОРЫ-2025 не только соревновались в катании на лыжах и сноуборде, но и обменивались друг с другом профессиональным опытом.
«Медиа должно быть интересно то, что интересно сегодня людям, жителям России. Мы хотим иметь уверенность в завтрашнем Дне понимать, что наша страна идёт правильным путём. Мы хотим понимать, что у нас есть устойчивость, перспектива, будущее у наших детей», – сказала Ирина Текслер, учредитель «фонда социальных, культурных и образовательных инициатив 2020».
Тема форума в этом году – промышленность. Так, ключевым мероприятием стал круглый стол на тему «Притяжение индустрии». На нем обсудили вопросы взаимодействия медиаспециалистов и представителей промышленного кластера.
«Короткие видео сейчас в тренде – небольшими лёгкими видео рассказывать про сложные вещи. Но и большую журналистику никто не отменял, потому что необходимы хорошие тексты, вдумчивые, глубокие, более профессиональные», – рассказала Ирина Великосельская начальник отдела рекламы ТД «ЛД».
В число представителей индустриальных партнеров вошли сотрудники Магнитогорского металлургического комбината, группы компаний ЛД, а также Русской медной компании. Отметим, что в этом году, впервые благодаря РМК – ведущему производителю меди в России, принять участие в медиафоруме смогли и студенты региона, в том числе обучающиеся Южно-Уральского государственного университета.
«В этом году мы впервые привезли сюда студентов. Когда ты студент, я помню свои впечатления, ты приходишь на какую-то съёмку, приезжает настоящий журналист и ты думаешь, что вот они профессионалы, а я тут ещё учусь. И вот такие форумы позволяют интегрировать студентов, давать им опыт ценный, понимание вообще, что такое профессия, как люди работают. И мне кажется, если наладить здесь хорошие контакты, то потом это поможет с трудоустройством в дальнейшем», – сказал Матвей Минибаев, заместитель руководителя департамента информационной политики и связей с общественностью «РМК».
На круглом столе «Медиагоры-2025» так же выступил и российский писатель, редактор, автор бестселлеров «Пиши, сокращай» и «Большая книга о соцсетях», создатель сервиса «ГЛАВРЕД» Максим Ильяхов. Он выступил с темой - как вести соцсети сегодня и завтра – для СМИ, PR и личного блогинга.
«Нам нужно знать друг о друге, что происходит вокруг. Другое дело, что технологии изменяются, меняется рынок, а это тяжёлое испытание для медиа. Но испытания нам даны для того, чтобы мы с ними справлялись. Никто не обещал, что будет легко. Тогда это представляет ценность», – отметил Максим Ильяхов, писатель, автор бестселлеров «Пиши, сокращай» и «Большая книга о соцсетях».
Кроме общения с индустриальными партнерами форума, участникам МЕДИАГОРЫ-205 предоставили возможность увидеть собственными глазами масштабы производства одного из крупнейших металлургических комбинатов СНГ и России. Медиаспециалистам показали первую доменную печь, а также цех холодной и горячей прокатки.
И конечно, прошло традиционное соревнование по горнолыжному спорту Кубок СМИ. Всего состязались 10 команд по пять человек. Главную награду, завоевала команда Союза журналистов Челябинской области, которая в прошлые годы неоднократно становилась лидером соревнований.
Также Союз журналистов и Клуб пресс-служб Челябинской области на торжественном гала-ужине наградили победителей конкурсов профессионального мастерства журналистов и PR-специалистов имени Ольги Давиденко. Так, промо-ролик «Форум молодых промышленников», созданный сотрудниками телекомпании ЮУрГУ-ТВ, а также выпускником кафедры «Журналистика, реклама и связи с общественностью» нашего ВУЗа заняла 3 место в номинации «Промышленность в Челябинской области: инновации, кадровый потенциал, социальная и экологическая ответственность».
«Наша конкурсная работа, это промо ролик для форума молодых Промышленников, который проходил в прошлом году в Сочи в рамках всемирного фестиваля молодёжи. И, конечно, это была очень ответственная работа, так как её увидели многие люди», – поделилась Валерия Бондарь, студент ЮУрГУ.
Отметим, что также, на закрытии медиафорума провели демонстрацию первой линейки одежды для медиа, разработанной магнитогорскими дизайнерами одежды.