Полумрак, цветы и звуки пианино… Университет встречает богему Челябинска. Повод долгожданный – торжественное открытие юбилейной выставки керамики Елены Сластниковой «НЮансы». Рассказываем детали в материале.
Елена Сластникова – художник-керамист и театральный художник по костюмам. Получила профильное образование не только в Челябинске, но и в Санкт-Петербурге. В 2005 стала членом Союза художников России и членом Международной ассоциации пластических искусств IAA/AIAP UNESCO. Страсть к сценической жизни помогла осуществить более 70 постановок спектаклей в разных театрах России.
«Мы очень рады, что Елена Михайловна согласилась открыть у нас выставку. И я думаю, что в течение этого времени мы организуем достаточно большой круг студентов, которые увидят эти работы. Уверен, что она будет способствовать этому, ведь воспитание является очень важной составляющей нашего образования», – говорит президент ЮУрГУ Александр Шестаков.
Скульптуры и рельефы расположились в камерном Зале искусств ИМСГН. Художница отмечает, что часто вдохновляется природными формами, пластикой обнажённой модели – богиня плодородия, фигурки-обереги, архаичные Венеры… Эти женщины, пусть и мифические, такие далекие от нас, задают вектор творчества Елены. Их плавные, завораживающие формы дают нам прочувствовать и даже переосмыслить то, чем богато мировое искусство:
«Глиняный пласт, как белый лист бумаги, на котором я рисую и выгибаю рельеф. Использую различные природные фактуры. На глиняной поверхности это ярче выражает творческую идею. Важно создавать работу на одном дыхании. Не мешать материалу, а только подчеркнуть его превосходное качество. Желание сделать изящную работу приводит меня к сильной концентрации. Мы как бы испытываем возможности друг друга».
Несмотря на творческие «испытания» Елена Сластникова деликатно использует выразительные средства керамики – гладкостью или шероховатостью поверхности, ее цветом, объемом или плоскостностью; ритмом полос или отверстий.
«Художница умеет интерпретировать классические формы, порой привнося в них неожиданные решения, изобретая их новый облик. Во многих её творениях присутствует ощущение движения и самой жизни, и это делает их произведениями высокого искусства. Уникальны рельефы с женскими торсами. Они – словно видения чего-то прекрасного, уверенно явившегося в наш мир или, напротив, готового бесследно раствориться в материале. Каждая керамическая пластина словно замирает на грани этого преображения, погружая зрителя в поле напряжение между материальным и нематериальным, между вещью и миром воображения», – отмечают организаторы выставки.
Помог в организации выставки Елене супруг Антон Сластников – также известный в России и за рубежом театральных художник.
«Мы видели эту замечательную творческую пару почти всю неделю подготовки. Они что-то протирали, ставили, восполняли. Это удивительно трепетное отношение к экспозиционной работе! Уже много лет Елена Сластникова является участником симпозиума керамики в Китае. Она желанный и признанный автор. А итогам 10-летней деятельности этого симпозиума из более чем 300 керамистов мира она вошла в топ-10 лучших. Я до этого встречался с работами Елены Михайловны только на сборных выставках Союза художников. И это были трепетные, всегда обращающие на себя внимание работы, пласты. Я смотрел на них и мечтал, что, может, когда-нибудь случится и у нас такое событие», – отметил куратор выставки Анатолий Разуев.
«Красота спасет мир, я надеюсь на это!» – завершила Елена.
Убедиться в этом можно лично до 05 декабря 2024 г. с 10 до 17 ч., суббота, воскресенье – выходной. Адрес: Зал искусств ЮУрГУ (проспект Ленина, 76). Вход свободный.