«Таких школ в России немного»: ректор ЮУрГУ и генеральный директор «Русских роботов» встретились с учениками школы в посёлке Ишалино

19 октября ректор Южно-Уральского государственного университета Александр Вагнер и генеральный директор завода «Русские роботы» (предприятие ПАО Челябинского кузнечно-прессового завода) Александр Горькуша прибыли с визитом в муниципальное общеобразовательное учреждение «Краснооктябрьская средняя школа».

ЮУрГУ и ЧКПЗ – давние партнёры, и поэтому вместе приехали посмотреть на плод их сотрудничества – Губернаторские инженерные классы в школе посёлка Ишалино.

Посещение образовательного учреждения было приурочено к 50-летию со дня его основания. Сначала гостям провели экскурсию по школе, показали классы, в которых ребята обучаются точным наукам и робототехнике.

А после прошла встреча с учащимися Краснооктябрьской школы в традиционном для ребят формате «50 вопросов лидеру». По словам директора Андрея Саломатина, в рамках этого формата в школу часто приезжают известные люди – политики, ректоры университетов, спортсмены – для общения с подрастающим поколением и для их мотивации.

В ходе беседы Александр Вагнер рассказал школьникам о своём детстве, об учёбе в школе и в институте, о своей семье и традициях, существующих внутри неё, а после ответил и на вопросы ребят. Обсудить успели многое: отношение ректора к обязательной школьной форме, возможности поступления на военную кафедру, предприятия-партнёры ЮУрГУ, трудоустройство после выпуска, льготы для победителей и призёров олимпиад, самый востребованный факультет. Но главной темой обсуждения стали, конечно, Губернаторские инженерные классы.

«Сегодня в Челябинской области уже 46 губернаторских инженерных классов, хотя программа стартовала всего 2 года назад. В Краснооктябрьской школе уникальная ситуация – в ней 3 инженерных класса, все они открыты с нашим добрым партнёром – Челябинским кузнечно-прессовым заводом – и посвящены промышленной робототехнике. Такие классы – важнейший элемент профориентации, они формируют кадры для инженерно-технических профессий», – отметил ректор ЮУрГУ Александр Вагнер.

Специализированные классы сделают переход из школы в вуз более плавным и осмысленным: в ходе обучения ребят сориентируют во множестве инженерных направлений и дадут возможность «попробовать» профессию на практике. 

«В эти классы ребята попадают осознанно: они выбирают профиль для углублённого изучения, выбирают направление для будущей профессии. В рамках Губернаторских инженерных классов есть проектные работы и техническое творчество, сюда идут те, кто имеют интерес и склонность к точным наукам. В школе важно попробовать себя в разных направлениях, понять, что для тебя перспективно и интересно, и мы стараемся учащимся в этом помогать», – поделилась Марина Потапова, проректор по образовательной деятельности ЮУрГУ.

Генеральный директор завода «Русские роботы» ПАО ЧКПЗ Александр Горькуша рассказал, что делает завод в рамках сотрудничества с вузом и школами области:

«Мы проводим различные конкурсы, организуем экскурсии на завод, осуществляем ввод в профессию, чтобы познакомить ребят с тем, что их ожидает после выпуска – с рабочим местом и практикой. Мы хотим показать, что завод – это не что-то страшное, это комфортные престижные рабочие места».

Губернаторские инженерные классы являются одной из ступеней на пути к промышленной робототехнике, которой будущих инженеров после окончания школы продолжит обучать ЮУрГУ.

Вероника Стрельникова, фото автора
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.