Два дня в конгресс-холле «Таганай» г.Челябинска при поддержке губернатора Челябинской области Алексея Леонидовича Текслера работал Всероссийский женский форум «Стальное кружево Урала», в котором приняли участие представители ИМСГН ЮУрГУ.
Форум объединил женщин, которые стремятся к саморазвитию и участию в общественной жизни.
Организаторы подготовили очень насыщенную программу. В нее были включены активные творческие площадки, выставки, круглые столы о роли женщины в семье, на работе, в обществе.
Преподаватели и студенты Института медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ приняли участие в круглом столе «Женщина в СМИ: медиаменеджер и героиня сюжетов». Медиаменеджеры, редакторы, представители вузов, пиар-специалисты из Челябинской, Свердловской и Курганской областей, Москвы обсуждали проблемы современного медиапространства, вопросы особой роли женщин-медийных профессионалов, задачи воспитания нового поколения медийщиков. В дискуссии приняли участие завкафедрой Журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН, доктор филологических наук Людмила Шестеркина и директор ИМСГН, доктор филологических наук, профессор Лидия Лободенко, которая, в частности, сказала:
«Современная медиакоммуникационная индустрия, которая представляет собой социально-экономическую систему, объединяющую технические средства демонстрации, передачи, хранения и обработки цифровой информации, производителей и потребителей информации, формирует для системы медиаобразования запрос на специалистов медиасферы, обладающих широким спектром универсальных профессиональных компетенций и личностных качеств. Выполнение этой задачи, на наш взгляд, напрямую сопряжено с реализацией единой коммуникационной стратегии вуза. В нашем университете принят ряд организационных и структурных решений, позволяющих объединить все университетские медиаструктуры, в составе Института медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ. Одна из задач, которая была поставлена перед всеми участниками объединенного университетского медиапотока, – внедрение собственной уникальной информационной повестки университета при активном участии обучающихся».
Сегодня в ИМСГН наряду с другими кафедрами входят кафедра журналистики, рекламы и связей с общественностью, Управление маркетинга, брендинга и стратегических коммуникаций. Для повышения эффективности реализации коммуникационной и маркетинговой стратегии в структуру Института медиа и социально-гуманитарных наук был введен медиакомплекс мирового уровня – все университетские СМИ и медиалаборатории, работающие в условиях мультимедийной интеграции: телерадиокомпания «ЮУрГУ-ТВ», газета «SMART-университет», студия «Радио ЮУрГУ», 360-градусный мультимедийный ньюсрум, Продакшн-фотостудия, лаборатория нейромаркетинговых исследований, VR-лаборатория, учебно-производственный «Центр рекламных технологий». Такое решение позволило создать в университете еще одно, важное для подготовки качественных медиаспециалистов , подразделение – региональный студенческий медиацентр Минобнауки РФ, формирующий позитивную повестку в студенческой среде. Среди студентов и сотрудников ИМСГН много представительниц прекрасного пола и вместе с коллегами-мужчинами они успешно работают над выполнением единого контент-плана медиактивности всех подразделений университета, совершенствуют систему информационного взаимодействия внутри вуза и практическую организацию медиаобразования в условиях реального университетского медиапроизводства.