ИМСГН принял участие в Первой Всероссийской конференции медиапедагогов в Москве

На факультете журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова завершилась Первая Всероссийская научно-практическая конференция медиапедагогов, в которой приняла участие заведующий кафедрой журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН, доктор филологических наук Людмила Шестеркина.

В большой академической аудитории журфака МГУ Людмила Петровна выступила с онлайн-докладом «Организационные и структурные решения вуза для эффективной организации программы медиаобразования», подготовленным совместно с директором ИМСГН, доктором филологических наук, профессором Лидией Лободенко.

«Современная медиакоммуникационная индустрия, которая представляет собой социально-экономическую систему, объединяющую технические средства демонстрации, передачи, хранения и обработки цифровой информации, производителей и потребителей информации, формирует для системы медиаобразования запрос на специалистов медиасферы, обладающих широким спектром универсальных профессиональных компетенций и личностных качеств, – рассказала Лидия Камиловна. – Выполнение этой задачи, на наш взгляд, напрямую сопряжено с реализацией единой коммуникационной стратегии вуза. В связи с этим ученым советом Южно-Уральского государственного университета от 27.03 2023 г. принят ряд организационных и структурных решений, позволяющих объединить все университетские медиаструктуры, в том числе образовательные в составе Института медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ. Одна из задач, которая была поставлена перед всеми участниками объединенного университетского медиапотока, – внедрение собственной уникальной информационной повестки университета при активном участии обучающихся».

Сегодня в ИМСГН помимо других кафедр входят кафедра журналистики, рекламы и связей с общественностью, Управление маркетинга, брендинга и стратегических коммуникаций, структура которого была модернизирована для решения задач в рамках программы стратегического лидерства «Приоритет-2030». Для повышения эффективности реализации коммуникационной и маркетинговой стратегии в структуру Института медиа и социально-гуманитарных наук был введен медиакомплекс мирового уровня – все университетские СМИ и медиалаборатории, работающие в условиях мультимедийной интеграции: телерадиокомпания «ЮУрГУ-ТВ», газета «SMART-университет», студия «Радио ЮУрГУ», 360-градусный мультимедийный ньюсрум, продакшн-фотостудия, лаборатория нейромаркетинговых исследований, VR-лаборатория, учебно-производственный центр рекламных технологий.

«Такое решение позволило создать в университете еще одно важное для подготовки качественных медиаспециалистов подразделение – региональный студенческий медиацентр Минобнауки РФ, формирующий позитивную повестку в студенческой среде, – пояснила Людмила Шестеркина. – Мы соотносим практические занятия или непрерывную практику студентов с графиком производства медиапродуктов, т. е. на деле реализуем инновационную модель медиобразования, которую характеризуют инновационность, системность, творческий характер, а результатом ее функционирования является медиаконтент».

Таким образом, в ИМСГН ЮУрГУ создана система, которая объединяет единое контент-планирование медиактивности всех подразделений университета, систему информационного взаимодействия внутри вуза и практическую организацию медиаобразования в условиях реального университетского медиапроизводства.

Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.