Представители Южно-Уральского государственного университета и Челябинского цинкового завода, а также руководство академического лицея № 95 г. Челябинска провели переговоры о реализации проекта «Губернаторские инженерные классы».
Второй год в Челябинской области реализуется проект «Инженер будущего 74», инициированный губернатором Алексеем Текслером. В рамках этого проекта созданы губернаторские инженерные классы, в которых школьники углублённо изучают физику, математику и информатику. Одним из предприятий-партнёров для ЮУрГУ в этом проекте является Челябинский цинковый завод.
«Наш университет реализует модель «школа – вуз – предприятие». Мы организуем проектную деятельность, а также воспитательные мероприятия совместно с Челябинским цинковым заводом, который помогает нам в этом как материально, так и идеологически», – рассказала Марина Потапова, проректор по образовательной деятельности ЮУрГУ.
Инженерные классы помогают сделать переход из школы в вуз более осмысленным: в ходе обучения ребят сориентируют во множестве инженерных направлений и дадут возможность «примерить» на себя профессию.
Во время встречи стороны обсудили план работы в наступающем учебном году, запланировали мероприятия, которые совместно проведут для школьников.
«В этом году мы работаем с 11-м классом, это один из самых сложных классов для любого школьника, поэтому мы заинтересованы не только в том, чтобы дать им знания, но и в том, чтобы позволить выдохнуть, воспрянуть духом, показать, что есть школа, где их всегда ждут, есть ЮУрГУ, который с удовольствием распахнёт для них свои двери, а также есть Цинковый завод, который будет сопровождать их дальнейшее обучение и ждать к себе после его окончания», – пояснила Вероника Мушкарина, директор академического лицея № 95.
Участникам губернаторских инженерных классов представляется возможность поучаствовать в разных видах деятельности: профориентационные уроки, экскурсии на производство, проектная работа, а в этом году даже решение бизнес-кейсов.
Мы больше ориентированы на образование в практической форме. Некоторые решения детей, предложенные во время выполнения проектных работ, после доработок успешно внедрялись на предприятие. В этом году мы решили немного изменить вид работы: проектные задачи сменились решением бизнес-кейсов, чтобы снизить нагрузку на выпускников», – отметила Оксана Шароглазова, начальник отдела персонала Челябинского цинкового завода.
Главным результатом реализации проекта «Губернаторские инженерные классы» должно стать создание условий и возможностей получения инженерного образования и трудоустройства на ведущие предприятия Челябинской области.