ЮУрГУ вошел в топ-50 рейтинга научной активности журнала Nature

Южно-Уральский государственный университет занял 33-е место среди вузов России по версии международного журнала Nature (Природа). Эксперты оценивали достижения учёных вуза в области науки, в частности результаты публикационной активности.

Журналом также составлен сводный рейтинг вузов и научно-исследовательских учреждений России. В нём ЮУрГУ занимает высокое 45-е место. Оценивалась активность таких научных центров, как Российская академия наук (РАН), наукоград Сколково, МГУ, МФТИ, Курчатовский институт, а всего в рейтинг попали 184 российских организации.

Среди университетов всего мира ЮУрГУ попал в 25 % лучших, занимая 2229-е место из 17456 участников рейтинга.

В отдельных отраслях науки лучшие результаты ЮУрГУ показал по химии – 26-е место среди университетов России и 1863-е место в мире. Высоких результатов достигли ученые в науке о здоровье: 41-е место, биологических науках – 44-е место, физических науках – 54-е место.

Создатели рейтинга также отметили высокую долю международных контактов ЮУрГУ среди совместных научных проектов в 2023–24 году, что еще раз подтверждает высокий уровень исследований и международный авторитет научных школ университета.

Журнал Nature (Природа) – бесспорный мировой лидер среди научно-популярных журналов, публикующий статьи о крупнейших открытиях в области естественных дисциплин, математики, археологии. Каждый раз к концу учебного года журнал публикует рейтинги научно-академических заведений по разным странам в отдельности и по всей планете в целом.