Магистранты-социологи ИМСГН подвели итоги года

Магистранты кафедры социологии Института медиа и социально-гуманитарных наук, обучающиеся по профилю «Экспертиза, консалтинг и управление социологическими исследованиями», перед выходом на летнюю практику подвели итоги года.

В течение учебного года магистранты работали над проектом «Социокультурная и языковая адаптация иностранных обучающихся из стран Азии в системе образования Челябинской области» (руководитель проекта – кандидат социологических наук, доцент Е. И. Салганова).

Инициаторы (заказчики) проекта: Научно-исследовательский центр мониторинга и профилактики деструктивных проявлений в образовательной среде ЧИРПО и Научно-исследовательская лаборатория миграционных исследований ЮУрГУ (НИУ).

Проект направлен на разработку программы социокультурной и языковой адаптации иностранных обучающихся из стран Азии в системе образования Челябинской области.

В ходе реализации проекта магистранты-социологи разработали комплекс интерактивного методического материала для обучающихся, педагогов и преподавателей образовательных организаций региона, а также провели научно-исследовательскую работу по изучению социокультурной и языковой адаптации иностранных студентов и детей с миграционной историей, в том числе детей-инофонов из стран Азии в системе образования Челябинской области.

Магистранты подготовили ряд научных обзоров по различным темам, которые легли в основу рукописей, опубликованных в научных журналах (всего за период 2023–2024 гг. подготовлено 14 статей), инфографик, макетов комиксов, результатов НИР, направленных на изучение патриотизма и гражданской идентичности обучающихся с миграционной историей, финансовой грамотности, поведения иностранных обучающихся, а также обучающихся с миграционной историей в социальных сетях, цифровой среде и т. д.

Кроме того, был представлен целый комплекс методических разработок магистрантов, подготовленных для педагогов образовательных организаций Челябинской области. Подобное тесное взаимодействие с работодателями профильных организаций свидетельствует об эффективности проектного обучения магистров и высокой значимости практической работы.

Магистранты активно использовали материал, полученный в ходе реализации НИР «Анализ механизмов формирования мигрантской инфраструктуры в российском городе (на примере Челябинской области)», выполненной при финансовой поддержке Российского научного фонда (Конкурс «Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований малыми отдельными научными группами» № 23-28-10211).

Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.