Трансмедийная журналистика – это неограниченное медиапространство для творчества магистров

Магистерская программа «Трансмедийная журналистика» на кафедре журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН ЮУрГУ разработана с учетом актуальных трендов современного медиапространства в контексте инновационной журналистики.

Выпускники магистерской программы «Трансмедийная журналистика» 2024 года кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН проявили себя как высококвалифицированные и конкурентоспособные специалисты в области трансмедийного информационного пространства. Особенностью их выпускных квалификационных работ стали, прежде всего, актуальность исследуемой тематики, научная новизна исследований, высокий теоретический уровень ВКР. В 2024 г. защиту прошли ВКР на такие темы, как «Роль трансмедийного сторителлинга в развитии медиабрендов», «Трансмедийный сторителлинг в журналистском расследовании», «Формирование информационной повестки в аккаунтах городских сетевых сообществ Курганской и Челябинской областей», «Экологическая журналистика как актуальный сегмент современной медиасферы», «Особенности SMM-стратегии вузов России, Беларуси и Казахстана».  

«Выбор тем магистрантами определился важностью и актуальностью исследуемых вопросов для медиаспециалистов, – рассказала научный руководитель ВКР, куратор магистерской группы СГ-216, кандидат филологических наук, доцент Анна Красавина. Прежде всего, это тема развития медиабрендов с точки зрения трансмедийных технологий и трансмедийного сторителлинга. Исследование посвящено изучению федеральных и региональных кейсов брендирования СМИ на примере ГТРК «Южный Урал» и телеканала «Первый». Работа позволила выделить наиболее успешные практики и методы, применяемые в медиабрендинге. К ним относятся креативные и инновационные подходы к созданию контента, эффективное использование мультиплатформенных стратегий, а также активное взаимодействие с аудиторией через социальные сети и цифровые платформы».

Работа «Трансмедийный сторителлинг в журналистском расследовании» была посвящена актуальной теме журналистского расследования в новых технологических условиях, которые заставляют исследователей пересматривать подходы к ее изучению. Был исследован жанр журналистского расследования в условиях цифровизации и возможности использования трансмедиатехнологий и технологий сторителлинга в журналистике. Эмпирической базой исследования послужили зарубежный проект «Panama papers» и отечественный – «Чистая вода».

В выпускной квалификационной работе «Экологическая журналистика как актуальный сегмент современной медиасферы» исследовалась экологическая журналистика, которая становится на сегодняшний день общемировым трендом. Экологическая проблематика рассматривается в контексте информационной повестки современных отечественных и зарубежных сетевых СМИ на примере 74.ru и Е-Караганда.

Формирование информационной повестки в аккаунтах городских сетевых сообществ Курганской и Челябинской областей было рассмотрено как малоизученная тема формирования информационной повестки дня в городских сетевых сообществах, а также история их развития и роль в регионе, особенности их аудитории.

А в теме «Особенности SMM-стратегии вузов России, Беларуси и Казахстана» были изучены понятие, история развития и роль социальных сетей в системе коммуникаций. Важным аспектом теоретического освоения темы стали особенности работы журналиста в качестве SMM-специалиста, а также основные SMM-стратегии продвижения контента в соцсетях.

Выпускники программы «Трансмедийная журналистика» осуществлятют свою профессиональную деятельность в компаниях, создающих контент для телевидения, корпоративных, нишевых и других медиаканалов, специализирующихся на мультимедийной и трансмедийной периодике.

Для справки:

Ведущие учебные дисциплины магистерской программы «Трансмедийная журналистика»:

  • трансмедийный сторителлинг;
  • фактчекинг и верификация информации;
  • VR-журналистика;
  • игровые коммуникации в медийной среде;
  • создание и продвижение трансмедийных проектов;
  • медиадизайн и др;

Базовые медиалаборатории:

  • ТРК «ЮУрГУ-ТВ»;
  • Студия «Радио ЮУрГУ»;
  • Газета «SMART Университет»;
  • VR-лаборатория;
  • 360-градусный мультимедийный ньюсрум;
  • Продакшн-фотостудия

ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ

Располагается в главном учебном корпусе ЮУрГУ по адресу: проспект Ленина, 76. Вход в центральные двери.

Часы работы:

Понедельник – пятница с 9:00 до 17:00

Суббота и воскресенье с 9:00 до 13:00

CALL-ЦЕНТР

Если у вас появились вопросы, но нет возможности очного посещения вуза, вы можете обратиться по телефонам:

8-800-300-00-55

267-94-52

Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.