Учёные ЮУрГУ получат доступ к синхротрону СКИФ

Делегация учёных ЮУрГУ во главе с первым проректором вуза Антоном Коржовым побывала в Новосибирске, в техническом университете НЭТИ, и приняла участие в круглом столе, посвящённом созданию межвузовской ассоциации пользователей синхротрона СКИФ. Это означает, что у научных сотрудников ЮУрГУ появится возможность ставить эксперименты с помощью такого оборудования.

СКИФ – Сибирский кольцевой источник фотонов 4-го поколения – строится сейчас в наукограде Кольцово недалеко от Новосибирска. Это огромный комплекс из 34 зданий и сооружений, наполненный современной техникой, позволяющий работать с пучками синхротронного излучения.

СКИФ необходим не только физикам, он может помочь в совершении открытий и в области химии, материаловедения, биологии, геологии и даже в гуманитарных науках. Также СКИФ поможет решить актуальные задачи инновационных промышленных предприятий.

«Я очень рад тому, что для ученых из ЮУрГУ открывается возможность принимать участие в проекте, который в будущем станет определять науку, – отметил первый проректор ЮУрГУ Антон Коржов. – Синхротронов поколения 4+ в мире всего около пяти штук, и все они находятся за рубежом. Без них некоторые исследования становятся тяжелее в разы, а некоторые без такого оборудования вовсе не возможны. Уверен, что на данной установке будут сделаны прорывные открытия, благодаря которым российская наука выйдет на лидирующие позиции. Кто-то, возможно, получит Нобелевскую премию за исследования с использованием синхротронного излучения. Будем надеяться, что свой вклад в исследования мирового уровня на синхротроне будет сделан и учёными ЮУрГУ – во всяком случае возможности для этого имеются».

Сибирский кольцевой источник фотонов создаётся в рамках национального проекта «Наука и университеты», цель которого – развитие современной отечественной сети источников синхротронного излучения нового поколения в России.