На факультете журналистики Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова в рамках XXVIII всероссийской научно-методической конференции заведующих кафедрами рекламы и связей с общественностью состоялось награждение победителей конкурса, организованного Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР).
Учебное пособие «Реклама и связи с общественностью в новых медиа» – коллективная работа преподавателей кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН под редакцией докторов филологических наук Лидии Лободенко и Людмилы Шестеркиной – стало победителем в конкурсе Ассоциации коммуникационных агентств России на лучший учебник. Содержание пособия направлено на изучение теоретических основ и практических подходов к организации рекламной деятельности и связей с общественностью.
В учебном издании рассматриваются современные формы организации рекламной деятельности и связей с общественностью, их статус в социуме, тенденции развития и вопросы оценки эффективности. Комплексно раскрывается содержание и специфика рекламы и коммуникаций в новых медиа. Уделяется внимание классификационным признакам, сущности понятия и специфике новых медиа. Приводятся конкретные направления и примеры использования стратегий корпоративных связей с общественностью для успешного позиционирования фирмы. Показывается специфика создания сайтов для коммерческого использования. Подробно рассматриваются PR и реклама в интернете и в социальных сетях, инструменты продвижения товаров, брендов и услуг, контекстная, баннерная и таргетированная реклама, приведены примеры из практики известных агентств интернет-маркетинга. Даются комплексные оценки эффективности инструментов PR и рекламы – как количественные, так и качественные.
«Основными факторами, которые в последние годы самым радикальным образом изменили мировую и российскую рекламную индустрию, а, следовательно, и требования к преподаванию рекламы и связей с общественностью, стали стремительная цифровизация общества, экономические и геополитические факторы. В числе главных вопросов в сфере подготовки специалистов для рекламной и PR-индустрии, можно назвать отсутствие современных учебников по практике в связи со всеми теми стремительными изменениями, которые в последние годы происходят в бизнеcе и системе медиаиндустрии», – комментирует директор ИМСГН, доктор филологических наук, профессор кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью Лидия Лободенко.
Реклама и связи с общественностью в современном мире стали неотъемлемой частью социокультурной, политической и экономической жизни общества. Будучи сложным, комплексным, многофункциональным явлением, реклама и связи с общественностью прочно вплетены в экономическое производство и сбыт. В культуре они являют такие качества, как коммуникационность, зрелищность, создание и трансляцию визуальных образов и культурных кодов, становясь важными каналами создания и распространения культуры. Общество заинтересовано в качественной рекламе, в определенных правилах, ограничениях и специалистах, эффективно и цивилизованно работающих на рынке рекламных и PR- коммуникаций.
«На ежегодной конференции заведующих кафедрами рекламы под эгидой АКАР активно обсуждаются ключевые вопросы рекламных и PR-исследований, вопросы взаимодействия рекламодателей и представителей рекламной, PR- и медиаиндустрий. В Российской Федерации сегодня работают десятки кафедр рекламы, PR, маркетинга и смежных дисциплин, которые успешно готовят специалистов для различных отраслей и сфер деятельности и отличаются не только хорошей организацией учебного процесса и высоким профессиональным уровнем преподавателей, но активным привлечением практиков в процесс подготовки», – говорит доктор филологических наук, заведующий кафедрой журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН Людмила Шестеркина.
Учебное пособие разработано для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама и связи с общественностью» (42.03.01) и «Журналистика» (42.03.02).
Преподаватели кафедры также стали участниками конференции АКАР, по итогам которой выпущен сборник статей, посвященных вопросам исследования коммуникационного процесса, а также преподаванию медиакоммуникаций, рекламы, связей с общественностью и смежных дисциплин.