Преподаватели кафедры русского языка и литературы Института медиа и социально-гуманитарных наук были приглашены к участию в круглом столе, который проходил 24 апреля в рамках седьмого Международного интеллектуального форума «Чтение на евразийском перекрестке». Организатором выступил Челябинский государственный институт культуры.
Модераторами круглого стола «Современная литература: ближайшее будущее преподавания литературы в вузе» выступили доктор филологических наук, профессор Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена (г. Санкт-Петербург), член Президиума Ассоциации исследователей фантастики Мария Черняк и проректор по научно-исследовательской и инновационной работе Челябинского государственного института культуры, кандидат филологических наук Елена Селютина.
Участниками круглого стола стали преподаватели-филологи всех ведущих вузов Челябинска: Челябинского государственного университета, Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, Челябинского государственного института культуры и Южно-Уральского государственного университета.
Эксперты от ЮУрГУ – заведующий кафедрой русского языка и литературы, доктор филологических наук, профессор Татьяна Семьян, кандидат филологических наук, доцент кафедры РЯиЛ Елена Канищева, старший преподаватель кафедры, заведующий лабораторией «Теоретическая и прикладная филология» Лариса Выборнова — присоединились к обсуждению актуальных вопросов:
1. Как изменилась методика преподавания современной литературы в вузе в новом десятилетии XXI века?
2. Новый литературный пантеон, новый литературный канон: дискуссионность вопроса и ее репрезентация в курсе.
3. Современная теория литературы и новые стратегии чтения отечественной и зарубежной литературы.
Заведующий кафедрой русского языка и литературы Татьяна Семьян отметила, что в ЮУрГУ преподавание современной литературы ведется в соответствии с современными методиками:
«Наша кафедра ввела в учебную программу пропедевтический курс «Актуальные проблемы современной литературы», что позволяет студентам-первокурсникам лучше адаптироваться к вузовской программе, познакомиться с новейшим литературным процессом, выбрать личные и профессиональные интересы».