На базе Высшей школы электроники и компьютерных наук ЮУрГУ завершился международный чемпионат разработчиков компьютерных игр Global Game Jam. Он в одиннадцатый раз проходил на площадке Южно-Уральского государственного университета. За 48 часов, объединившись в команды единомышленников, участники создали интересные и уникальные игры.
Тема нынешнего состязания – «Заставь меня смеяться»: в своих разработках ребята пытались рассмешить игрока или противника. В день финала авторам лучших проектов вручили заслуженные награды.
«За два дня ребята разработали компьютерные игры и презентовали их жюри. Многие получили призы и подарки как от Южно-Уральского государственного университета, организаторов GGJ, так и от компаний – партнёров чемпионата. Все с пользой провели время, обзавелись новыми знакомствами, развили навыки и компетенции. В следующем году будем ждать как новых участников, так и тех, кто уже проявил себя на Global Game Jam», – отметил директор Высшей школы электроники и компьютерных наук Александр Голлай.
В этом году чемпионат собрал свыше 110 человек в составе около 30 команд. Большая часть из них дошла до финала. Каждый обыграл тему по-своему: кого-то вдохновили забавные проказы домашних питомцев, кого-то – цирк, кого-то – ситуация из жизни или популярный мем. Персонажи игр – клоуны, звери, булки хлеба и даже коронованные особы – преодолевали препятствия, сражались, проходили уровни разной сложности, делали смешные движения. В целом команды достигли желаемого результата – финал чемпионата получился весёлым и запоминающимся.
«Каждая команда могла делать свою игру в любом жанре и стиле, главное – придерживаться тематики конкурса. Участвовать в Global Game Jam могут все: студенты нашего и других вузов, выпускники, сотрудники компаний по созданию компьютерных игр», – пояснил заместитель директора по внеучебной и воспитательной работе ВШЭКН Василий Спицын.
Global Game Jam – конкурс творческий, поэтому звание абсолютного победителя не присуждалось. Вместо этого члены жюри – представители компаний-партнёров – выбрали лучшие команды в отдельных номинациях: например, «Лучшая завершённая игра», «Лучшая игровая механика» или «Лучшая игра для компании».
«В нашу команду вошли несколько сотрудников компании. Один из нас уже четвёртый раз участвует. Я с ним в команде второй год. За эти два дня хотели выяснить, на что мы способны вне работы: как быстро можем среагировать на ситуацию, взаимодействовать между собой, проверить свои умения и пополнить портфолио. Интересна была сама работа в команде, когда нужно быстро решить задачу и получить хороший продукт», – поделился впечатлениями выпускник ЮУрГУ Михаил Щетинин.
В ходе игры участники усовершенствовали и продемонстрировали свои навыки в редактировании, анимации, программировании, сценарном мастерстве и многих других аспектах разработки игр.