В этом году в ЮУрГУ, как и по всей стране, началось преподавание курса «Основы российской государственности». Это обязательный курс для студентов бакалавриата и специалитета, разработанный по поручению Президента РФ Владимира Путина.
На занятиях студенты пытаются найти ответы на вопросы: «что есть Россия?», «кто они – новое поколение?» – и понять, как жизнь каждого из них связана с Россией и ее народом. При этом формы проведения занятий могут быть различными. Одной из них является формат организации занятия в виде самостоятельной исследовательской работы и обсуждения ее результатов на научной конференции, вызвавший неподдельный интерес и желание его дальнейшей реализации.
2 декабря студенты-первокурсники ВШЭУ ЮУРГУ провели конференцию «Традиционные духовно-нравственные ценности как основа безопасности российского государства в условиях глобального цивилизационного кризиса». Для исследования были выбраны очень важные темы: «Понимание понятия «справедливость» в современном российском обществе»; «Коллективизм как ценностный ориентир современной молодежи РФ»; «Отношение молодежи к браку и созданию семьи»; «Отношение современной молодежи к религии»; «Представление о нравственном идеале в современном российском обществе».
Глобальный духовно-нравственный кризис современности и роль России в его преодолении волнует не только россиян, но и иностранных граждан. Поэтому на конференцию были приглашены иностранные аспиранты 1-го курса, которые приняли активное участие в обсуждении и выступили в качестве экспертов исследовательской работы.
Руководили научными исследованиями и организовали конференцию преподаватели, читающие курс «Основы российской государственности» Нина Жданова, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Международные отношения и регионоведение» ВШЭУ, и Екатерина Прилукова, доктор философских наук, профессор кафедры философии ИМСГН.
«Такой формат общения студентов, начинающих свой путь в науке, и аспирантов, уже серьезно занимающихся научными исследованиями, имеет хороший ресурс стать основой научной коллаборации и формирования института научного наставничества в университете», – рассказывает Екатерина Прилукова.