Учебное пособие «Реклама и связи с общественностью в новых медиа» разработано преподавателями кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН для изучения студентами новейших теоретических и практических подходов к организации рекламной деятельности и связей с общественностью в современных средствах массовой информации.
Современное развитие интернета и средств коммуникации, трансформированных под влиянием цифровых информационных технологий, влечет за собой формирование новых требований к уровню подготовки студентов вузов для работы в медиапространстве.
«Реклама и связи с общественностью в современном мире стали неотъемлемой частью социокультурной, политической и экономической жизни общества, – рассказала директор ИМСГН, доктор филологических наук, профессор Лидия Лободенко. – Будучи сложным, комплексным, многофункциональным явлением, реклама и связи с общественностью прочно вплетены в экономическое производство и сбыт. В культуре они являют такие качества, как коммуникационность, зрелищность, создание и трансляция визуальных образов и культурных кодов, становясь важными каналами создания и распространения знаний. В силу своей особенности транслировать ценности, приоритеты, нормы, идеалы общества реклама и связи с общественностью становятся активным участником социализации личности. Общество заинтересовано в качественной рекламе, в определенных правилах и ограничениях, в специалистах, которые эффективно и цивилизованно будут работать на рынке рекламных и PR-коммуникаций. И мы должны выпускать специалистов, готовых решать эти задачи».
Содержание учебного пособия «Реклама и связи с общественностью в новых медиа» направлено на изучение теоретических основ и практических подходов к организации рекламной деятельности и связей с общественностью. Учебное пособие разработано для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама и связи с общественностью» (42.03.01) и «Журналистика» (42.03.02).
«Авторы учебного пособия описывают понятие «новые медиа», осмысляя сквозь эту призму классические категории и определения коммуникативистики и используют целостный, комплексный подход к изучению рекламы и связей с общественностью, – сообщила заведующий кафедрой «Журналистика, реклама и связи с общественностью ИМСГН, доктор филологических наук Людмила Шестеркина. – Одним из ключевых преимуществ данного учебного пособия можно назвать то, что авторы убедительно демонстрируют важные отличительные особенности новых медиа: мультимедийность, интерактивность и гипертекстуальность. Глубоко, на множестве примеров и кейсов, изучен феномен виртуальных сообществ в интернете и в социальных сетях. Содержание учебного пособия отражает цели и задачи ряда дисциплин, изучающих основы рекламы и PR, цель которых – выработка у обучающихся профессионального взгляда на информационную деятельность в интернете и в социальных сетях, что должно помочь им понимать суть современной рекламы и связей с общественностью».
Особенную ценность представляет и то, что к каждому параграфу учебного пособия авторами разработаны контрольные вопросы, практические задания, глоссарий и список литературы. В качестве несомненного достоинства можно отметить межвузовскую команду авторов. Традиции академических кафедр разных вузов, объединившись, обогатили и внесли новые смыслы в тексты данного учебного пособия.