В Южно-Уральском государственном университете завершилось мероприятие департамента информационной политики и комплексной безопасности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации «Мастерская по производству контента».
Двухдневная программа мастерской включала в себя проведение лекций, практикумов, мастер-классов в области универсальной журналистики и актуальных направлений развития современных СМИ. Для студентов Института медиа и социально-гуманитарных наук были приглашены ведущие эксперты в сфере медиа из Москвы, Санкт-Петербурга и Челябинска, которые провели интенсивные профессиональные занятия. Среди них выступление профессора СПбГУ С. Н. Ильченко «Специфика медиапотребления молодежи: как создавать позитивную информационную повестку в студенческой среде» и два специальных занятия по технике борьбы с фейками; лекция и практикум по культурной журналистике от ведущей телеканала «Культура», спецкора «Вестей» Г. Ф. Балтаевой; творческая встреча «Нескучные студенческие СМИ» с автором и режиссером детских программ на телеканале «Карусель» Ю. А. Швыченковой; лекция «Профессиональные компетенции журналиста: этика, навыки, смыслы» медиаэксперта Министерства науки и высшего образования РФ Е. А. Стриги; мастер-классы «Искусство хороших новостей» от главного редактора интернет-портала «Хорошие новости» А. С. Олексюка и от главного редактора редакции областных новостей «АО Обл-ТВ» В. В. Чухрова «Ответственность тележурналиста в эпоху информационных войн».
«Очень важно, что в рамках мастерской была организована работа круглого стола на тему “Вузовские медиа: опыт и перспективы”, – сообщила директор ИМСГН, доктор филологических наук, профессор Лидия Лободенко, – Это позволило привлечь представителей образовательных вузов Челябинской области к реализации идеи интеграции вузовских СМИ региона, а также провести обмен опытом и лучшими практиками деятельности университетских медиа и создать региональный студенческий Медиацентр Минобрнауки России в Челябинске. Для его работы ИМСГН предоставляет возможности медиакомплекса, который включает в себя ТРК «ЮУрГУ-ТВ», радиостудию ЮУрГУ, 360-градусный мультимедийный конвергентный ньюсрум, лабораторию VR- и нейромаркетинга, продакшен-фотостудию».
Студенческий Медиацентр Минобрнауки России, созданный на базе Южно-Уральского государственного университета в рамках Мастерской по производству контента, – это общественное объединение представителей студенческих медиа Челябинской области, организованное с целью создания новых возможностей для профессионального роста и развития студенческих медиа, квалифицированной информационной деятельности студентов.