Во ВШЭУ выяснили портрет своего первокурсника

Высшая школа экономики и управления провела опрос и составила портрет типичного первокурсника. Они узнали об их мечтах, целях, увлечениях, причинах выбора учебы в Южно-Уральском государственном университете.

Исследование проводилось методом анкетирования среди студентов очной формы обучения 1-го курса ВШЭУ (бакалавриат и специалитет) посредством заполнения онлайн-формы в период с 16.09 по 29.09. Основной целью исследования было получение информации о причинах поступления, источниках информации и ее доступности, целях, мотивах обучения.

Итак, какой он, первокурсник ВШЭУ?

Он мотивирован, поскольку в качестве основных причин, оказавших наибольшее влияние на выбор ВШЭУ, опрошенные студенты отметили наличие интересного направления подготовки (60,1 %); высокое качество обучения (50 %) и возможность найти хорошую работу (49,6 %).

Выбирая университет, первокурсник был довольно активен в поиске информации: чаще всего он обращался на сайт университета (36,2 %) и приемной компании (58,1 %), при этом посещал дни открытых дверей (19,1 %) и прислушивался к мнению друзей (40,7 %) и родственников (31,7 %). Но окончательное решение при выборе направления оставлял за собой (64,8 %).

Первокурсник амбициозен. Ведущим мотивом подавляющее большинство ребят при определении цели обучения выбрали возможность стать специалистом в интересующей их области (89,4 %), а свое предпочтение объяснили престижностью (36,1 %), востребованностью направления (25,4 %) и наличием способностей в этой области (21,3%).

Кроме того, во ВШЭУ попытались выяснить, какая именно информация интересовала больше всего первокурсников, и попросили оценить доступность ее получения относительно нашего университета. Чаще всего первокурсник пытался выяснить рейтинг и престижность университета (81,3 %), в чем именно будет состоять его будущая работа (74 %), будут ли востребованы специалисты в этой области (73,1 %), описание направлений подготовки, специальностей (67,5 %). Интересовали и чисто технические вопросы: порядок приема документов (73,1 %), стоимость обучения (73 %). Сложнее всего было получить информацию о возможностях получения дополнительных компетенций (50 %), возможностях участия во внеучебной деятельности (39 %) и льготах при поступлении (34 %).

Первокурсник доволен своим выбором: 64,6 % ответов – «осталось хорошее отношение», а 27,2 % опрошенных отметили улучшение отношения к выбранному направлению после поступления.

Понимает значимость получения высшего образования, связывает свое будущее материальное благополучие (80%), высокое положение в обществе и карьеру (78,4 %) и востребованную профессию в будущем (76,4 %) именно с возможностями после окончания университета.

До поступления в университет первокурсник ВШЭУ проживал в основном в г. Челябинске 56,1 % (в другом городе региона – 23,2 %).

Материальное положение своей семьи оценивает как среднее («в целом обеспечены, но не можем позволить себе дорогостоящие приобретения» составил примерно половину ответов). Чуть более 23,8 % отметили свою семью хорошо обеспеченной.

Студент – разносторонняя личность. Среди его интересов во внеучебной жизни активные виды спорта (51,5 %), чтение (35,4 %), творчество (34,1 %), изучение иностранных языков (23,2 %), блогинг (10,2 %), танцы (26,8 %), настольные игры (28,9 %) и IT-сфера (15,9 %).

 

 

Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.