Для магистрантов кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью Южно-Уральского государственного университета по программе «Трансмедийная журналистика» регулярно проводятся занятия на базе Государственной телевизионной и радиовещательной компании «Южный Урал».
На данный момент в состав ГТРК входит восемь средств массовой информации: два телеканала, четыре радиостанции, одно печатное издание, а также интернет-сайт.
В учебный процесс магистрантов направления «журналистика» включены как теоретические, так и практические дисциплины. Например, «Технологии медиапроизводства», которую проводит профессор кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью, директор ГТРК «Южный Урал» Евгения Дмитренко. Именно она предложила магистрантам непосредственно на практике знакомиться с особенностями медиапроизводства на разных уровнях.
«Практическое изучение трансмедийной журналистики на примере телерадиокомпании «Южный Урал» очень важно для профессионального становления наших магистрантов. Это очень важно для того, чтобы они смогли получить не только практические навыки журналистики очень высокого класса, но и научное осмысление процессов, происходящих на современном телевидении. Сегодня телерадиокомпания «Южный Урал» предоставляет такую возможность нашим магистрантам, и это очень здорово», – рассказывает Людмила Шестеркина, заведующий кафедрой, доктор филологических наук.
В рамках ознакомительной экскурсии было запланировано посещение музея, радиостудий, монтажных комнат, звукозаписывающих помещений, аппаратно-студийного комплекса, ньюсрума, гримерки и, конечно же, студии новостей. На занятиях в телекомпании студенты будут выполнять различные задания по практической тележурналистике и приобретать все необходимые навыки, чтобы в будущем самостоятельно уметь организовать работу и руководить предприятием в современной медиаиндустрии, а также применять современные коммуникативные технологии академического и профессионального взаимодействия.
«Нам провели чудесную и познавательную экскурсию! Мы узнали не только о работе действующей телерадиокомпании ГТРК «Южный Урал», но и о истории уральской журналистики, технологиях развития камер и другой телеаппаратуры. Спасибо нашему преподавателю и экскурсоводу за возможность на практике узнать все особенности профессии!» – говорит Ангелина Шляпина, магистрант второго курса.
Отметим, что Челябинская студия телевидения вышла в телевизионный эфир и начала постоянное вещание 17 июля 1958 года. Радио появилось еще раньше – 7 ноября 1929 года. Сегодня ГТРК «Южный Урал» – это одна из ведущих региональных телерадиокомпаниий России, которая обеспечивает всю Челябинскую область телевещанием высшего качества.