23 июня в конференц-зале УДК «Сигма» ЮУрГУ состоялась отчетная конференция «Проектный день». Лучшие команды девяти институтов и высших школ ЮУрГУ представили результаты проектной деятельности за прошедший учебный год и защитили их перед комиссией. Напоминаем, что в 2022-2023 году в программе проектного обучения приняли участие 445 студентов, были реализованы 64 проекта.
В рамках отчетной конференции прозвучал 21 доклад на разные темы – от квантовых вычислений и глубокого машинного обучения в биоинформатике до реализации электронного курса по английскому языку для научно-публикационных целей.
Во второй половине конференции выступили Высшая медико-биологическая школа, Институт спорта, туризма и сервиса, Институт медиа и социально-гуманитарных наук, а также Институт лингвистики и международных коммуникаций. ВМБШ представили три проекта разной направленности: проект поддержки психологов и соцработников, агробиотехнологический проект получения экопродуктов из зерновых культур и модель комнаты психологической разгрузки на предприятии. Последний проект обсуждали в контексте внедрения комнат психологической разгрузки в ЮУрГУ.
«Главный результат проектного обучения – то, что студенты своими руками сделали для конкретного предприятия реальный продукт. Есть проекты под большие заводы, есть под малые предприятия, например, в пищевой индустрии. Продукт проектной команды будет внедрен в предприятие, ребята получат патент, а значит, – трудоустройство им обеспечено. Причём на работу они придут уже с конкретными навыками, с проработанными идеями. Я считаю, это самое главное в проектном обучении, – рассказывает Ирина Савельева, проректор по учебной работе. – Многие из представленных проектов – результат работы междисциплинарного и межотраслевого взаимодействия. Главный критерий отбора лучших проектов заключался в эффективном практическом применении результата».
ИСТиС представил три проекта: «Цифровые технологии оценки физической работоспособности спортсменов», «Smart-предприятие в сфере общественного питания» и «Инновационная разработка детского питания на основе гречневой крупы». ИЛиМК выступил с двумя проектами: «Лингвистическое сопровождение комплексных инженерных проектов», а также электронный курс «Английский язык для научно-публикационных целей».
«Для того, чтобы запустить проект, у нас проходит конкурсный отбор. Перед этим подаются заявки на проектное обучение. Там составляется план, коллектив и предполагаемый результат проекта. Если проект проходит отборочную комиссию, то он запускается и реализуется по срокам (примерно 2 года в среднем на проект)», – объясняет менеджер проектного обучения, заведующий научно-исследовательской лабораторией «Водородные технологии в металлургии» Павел Гамов.
Павел Гамов отмечает, что около 25% из представленных проектов были предложены внешними заказчиками (предприятиями), другие – имеют грантовую поддержку и инициированы структурными подразделениями университета (институтами).
ИМСГН представил четыре проекта: «Фактчек.RU», посвященный способам быстрой проверки фактов на основе инфоповодов; «VR-журналистика», «Виртуальный музей писателей Южного Урала» и «Enterprise promotion», посвященный разработке стратегии рекламного продвижения центра семейного отдыха «Ривьера» на рынке загородного отдыха Челябинской области.
«В рамках нашего проекта мы разрабатывали рекламно-графические материалы, систему SMM-продвижения, а также давали рекомендации по повышению эффективности коммуникаций нашему заказчику ЦСО «Ривьера». Работа над проектом стала основой для наших выпускных квалификационных работ. Мне понравилось заниматься практикой, которая непосредственно связана с моей специальностью», – рассказывает Екатерина Епифанова, студент 4 курса кафедры «Журналистика, реклама и связи с общественностью».
Программа проектного образования реализуется в ЮУрГУ с 2018 года. Ее целью является формирование у студентов профессиональных компетенций в процессе решения практических задач в исследовательской, учебно-исследовательской и творческой деятельности.
Южно-Уральский государственный университет – это университет трансформаций, где ведутся инновационные исследования по большинству приоритетных направлений развития науки и техники. В соответствии со стратегией научно-технологического развития РФ университет сфокусирован на развитии крупных научных междисциплинарных проектов в области цифровой индустрии, материаловедения и экологии. В 2021 году ЮУрГУ победил в конкурсе по программе «Приоритет-2030». Вуз выполняет функции регионального проектного офиса Уральского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня (УМНОЦ), который призван решить задачи национального проекта «Наука и университеты».