Леонид Александрович родился 10 марта 1917 года в деревне Ломовацка Ворошиловской области. В 1934 году окончил рабфак в Донецке и в 1935 году поступил в Харьковский электротехнический институт.
Война для Леонида Александровича началась так же, как и для миллионов людей нашей страны. В самый обычный воскресный день начавшегося лета он вместе с друзьями смотрел спектакль в Ворошиловоградском театре, когда объявили приказ о немедленном прибытии военнослужащих в часть. Так закончилась мирная жизнь.
Двадцатилетним юношей Леонид Горовой, студент второго курса Харьковского электротехнического института, с комсомольской путевкой переступил в 1937 году порог Мелитопольского авиационного училища штурманов.
Окончив его, работал в Ворошиловограде инструктором школы пилотов. Здесь и застала его война. Вскоре училище эвакуировали в город Уральск.
В феврале 1942 года лейтенант Горовой пишет рапорт об отправке его на фронт. И его направляют штурманом легкобомбардировочного звена.
Боевое крещение Леонид Александрович принял в Брянском фронте в марте 1942 года. Первая встреча с врагом и понимание того, что он силен, опытен, яростен. А потом вылеты на задания стали регулярными. Летали ежедневно и почти всегда ночью. Сколько их было, этих бессонных ночей! Случались, конечно, и минуты отдыха. Тогда каждый думал о доме, о своих близких, о любимом человеке. Мечтами о спокойной мирной жизни после войны жил и Леонид Александрович. И эта вера в светлое будущее, вера в победу вдохновляла летчиков.
Вскоре в составе 289-го ночного бомбардировочного полка особого назначения капитал Горовой со своими боевыми товарищами был переведен с Брянского фронта на Калининский. Кроме заданий по уничтожению вражеских боевых точек приходилось помогать белорусским и украинским партизанам.
По ночам самолет СБ буксировал планер, загруженный оружием, продуктами, медикаментами. Часто перевозил людей для переброски в тыл врага.
Для освоения новых самолетов ТУ-2 и формирования нового полка Горового направили в Москву. А затем последовали другие задания. За годы войны капитан Горовой воевал на Брянском, Калининском, Ленинградском, трех Прибалтийских и двух Белорусских фронтах. К концу 1944 года он совершил 118 боевых вылетов, метко сбросил 250 тонн бомб, уничтожил немало техники и живой силы врага.
В декабре 1944 года одним из последних оплотов немецких войск была Курляндская группировка, главный участок которой – морской порт Либава.
Накануне девятка самолетов, штурманом которой был капитан Горовой, летала на Клайпеду, успешно бомбила скопление немцев в порту. В тот же день по боевой тревоге их немедленно направили в порт Либава.
Перед авиацией Прибалтийских фронтов поставили задачу сосредоточенным ударом разгромить находящиеся в порту суда флота, боевую технику и живую силу врага. Группа Леонида Горового на бомбардировщиках ТУ-2 направилась к цели.
Начинался его 119 вылет. Самолет Горового шел вслед за ведущим. Этот 119-й вылет врезался в память Горовому до мелочей. Когда подошли к цели, небо было в сплошных разрывах снарядов. Летчик, точно держа курс, вел самолет через плотную завесу зенитного огня. Накрыв цель, бомбардировщики повернули к своему аэродрому. Внезапно девятку атаковали две группы «мессершмиттов». Их было двадцать. Несмотря на явное преимущество врага, советские летчики приняли бой. Для многих друзей-однополчан Леонида Александровича этот бой стал последним. Враг нес большие потери, но силы были не равны. «Мессершмитт» зашел в хвост самолету Горового. Экипаж дал по нему длинную очередь, и немецкий истребитель, вспыхнув, пошел к земле. В этот момент вражеский снаряд ударил в кабину, самолет сильно швырнуло в сторону, стрелок и радист были убиты, загорелся правый двигатель.
Кабина наполнилась дымом, стало нечем дышать. Самолет терял высоту. Дотянуть до своих войск не удавалось, так как каждая минута пребывания в самолете могла стать последней.
Командир экипажа Листарев потерял сознание. Невероятным усилием Леонид Александрович сорвал колпак кабины, схватил командира за лямки парашюта и вместе с ним перевалился через борт неуправляемого самолета.
Так необычно расстались друзья. Листарев пришел в себя во время свободного падения, позже раскрыл парашют и приземлился на нейтральной территории, где его подобрали наши наземные войска.
Леонид Александрович в момент отделения от самолета сильно ударился, ушиб ногу и руку. Унты слетели с ног при приземлении, и он босыми ногами упал в снег. Приземляясь, теряя сознание, он заметил, как подбегали солдаты в чужих шинелях.
Так Леонид Александрович попал в плен. В Либаве вместе с другими пленными летчиками пробыл около двух недель, мысль о побеге не оставляла его. Первая попытка была при нанесении воздушного удара нашими войсками по Либаве. У барака, в котором все находились, взрывной волной снесло крышу. Пленные решили воспользоваться этой возможностью, но охрана остановила их автоматными очередями. Вскоре к летчикам подсадили власовца, который выдавал себя за человека, желающего помочь советским пленным.
Войдя к ним в доверие, он принес плоскогубцы, с помощью которых хотели освободить одно из окон от решетки. Но власовец выдал летчиков немцам, и те жестоко избили пленных. Так закончилась вторая попытка побега Горового.
Накануне нового 1945 года группу пленных летчиков отправили в Германию, среди них оказался Горовой.
В одном из лагерей он познакомился с девочкой-подростком, Людмилой. Однажды он передал ей адрес своих родителей с просьбой написать им. Люда после освобождения из плена выполнила просьбу. Она написал, как и при каких обстоятельствах их сын попал в плен.
После долгих скитаний по лагерям Леонид Александрович попал в центральный лагерь летчиков «Замок». Вот что он вспоминает:
«Здесь нас хорошо кормили, спали мы на кроватях с белоснежными простынями. Немцы пытались завербовать советских летчиков во власовскую армию – армию предателей Родины. Но летчики остались верны присяге. Их не покидала мысль о побеге».
И снова перемещение. Наши пилоты в международном лагере «Вайден» на юге Германии. К русским здесь относились более жестоко, их пытались изолировать от других пленных.
Отсюда Горовой по этапу попал в рабочий лагерь «Лихтенштадт». Здесь он встретил однополчанина Семена Павловского, сдружился еще с двумя пленными. Жили они в одном бараке, в одну смену их гоняли на работу.
Старшим в организации побега выбрали Леонида Александровича. Началась осторожная подготовка. Бежать решили через непроходимое болото, которое все боязливо обходили.
19 января, во время пересменки на заводе, воспользовавшись суматохотой, они по одному укрылись за складским бараком. Перебрались через колючую проволоку и побежали к болоту. Выбиваясь из сил, преодолели топь и выбрались на другой берег болота. За собой услышали лай собак. Но, убедившись, что погоня идет по ложному следу, ликовали как дети. Теперь они шли на Восток, шли только ночью, а днем укрывались где придется.
На территории Чехии весной 1945 года вышли к партизанам. Фронт двигался на Запад. Леонид попал в Брно.
По приказу Сталина побывавшие в плену подвергались тщательной проверке. Горовой, прежде чем вернуться в свой 445-й полк, побывал в Подольске и Алкино близ Уфы.
Встретил День Победы Леонид Александрович в Познани.
«Вспоминается Парад Победы. Наш полк тоже принимал в нем участие. Летели в колонне эскадрилий ТУ-2. К параду готовились две недели. Волновались не меньше, чем перед боем. Те, кто наблюдали за нашим полетом с земли, остались довольны. Авиация не подкачала и на этот раз. Потом видели кинокадры, где запечатлено это радостное и величественное зрелище».
После проверки Горового направили на Дальневосточный фронт на войну с Японией, а затем служить на Сахалин.
До этого он побывал у матери, которая его оплакивала как погибшего.
В 1949 году после Высших офицерских курсов в Иваново Леонид Александрович направлен в ЧВВАКУШ старшим штурманом, где прослужил 11 лет.
В 1952 году Леонид Александрович получил звание подполковника, а в 1967 году, уже работая в ЮУрГУ, – звание полковника.
Ветеран Великой Отечественной войны, кавалер пяти орденов и тридцати одной медали, полковник Горовой проработал в ЮУрГУ 36 лет заведующим лабораторией теплогазоснабжения и вентиляции.
За мужество и героизм, проявленные в воздушных боях, за оказанную помощь партизанам Родина наградила Леонида Александровича орденами Отечественной войны II степени, Красной Звезды и дважды орденом Красного Знамени.