«Социальный навигатор» Международной медиагруппы «Россия сегодня» и компания Brand Analytics представили результаты новых рейтингов результативности коммуникационных стратегий российских университетов за декабрь. Новый проект призван развивать информационную открытость вузов и повышать эффективность их коммуникаций с абитуриентами, студентами, научным сообществом и работодателями. ЮУрГУ занял высокие позиции и вошел в ТОП-30 в каждом из рейтингов.
Составители включили в рейтинг 270 университетов, подведомственных правительству Российской Федерации, Министерству науки и высшего образования РФ и Министерству просвещения РФ. В пилотное исследование входят данные Рейтинга вовлеченности аудитории на собственных ресурсах вуза, Рейтинга представленности в научно-популярных СМИ, а также Рейтинг представленности в СМИ и в социальных медиа за декабрь и четвертый квартал 2022 года.
Цифровой след университета, как и любой организации, даёт исчерпывающее понимание успешности реализации собственных векторов развития как в разрезе научно-образовательных, инновационных продуктов, третьей миссии, так и решения государственных задач. Разработанная система рейтингов формируется на основе автоматического анализа больших данных в режиме реального времени.
В Рейтинге вовлеченности аудитории на собственных ресурсах ЮУрГУ занял 21 место. Исследование позволяет оценить эффективность коммуникаций университетов на своем сайте и в социальных медиа. При построении рейтинга рассматриваются официальные группы вуза в ВКонтакте и каналы в Telegram, ссылки на которые размещены на главной странице сайта вуза. Рейтинг показывает, насколько хорошо университет работает на своих площадках, насколько востребован сайт вуза и контент, который он публикует в своих социальных каналах, считают авторы проекта.
В Рейтинге представленности в научно-популярных СМИ наш университет расположился на 27 месте. Этот рейтинг поможет вузам оценить эффективность продвижения своих научных, технологических, инновационных достижений в прессе. Рейтинг рассчитывается как сумма показателей «количество упоминаний в научно-популярных СМИ» и «количество упоминаний в аккаунтах соцмедиа научно-популярных СМИ».
В Рейтинге представленности в СМИ и соцмедиа ЮУрГУ поднялся на 20 место. Рейтинг дает комплексную оценку представленности вуза в русскоязычном медиапространстве. Он рассчитывается как сумма показателей «количество упоминаний в СМИ» и «количество упоминаний в соцмедиа», за исключением сообщений от автоматических аккаунтов (ботов), за месяц.
По итогам 2023 года «Социальный навигатор» Международной медиагруппы «Россия сегодня» и компания Brand Analytics представят Интегральный рейтинг. Он позволит комплексно оценить эффективность коммуникаций с ключевыми целевыми аудиториями вуза: абитуриентами, студентами, ведомствами, представителями бизнеса-сообщества и индустрий экономики, а также СМИ.