О том, что позволило добиться успеха в профессии и в жизни и какую роль в этом сыграла альма-матер, рассказывает выпускник ЧПИ (ЮУрГУ) 1989 года, ныне советник генерального директора по взаимодействию с органами государственной власти Челябинского радиозавода «Полёт», депутат Челябинской городской Думы Владислав Анатольевич Орлов.
– Что повлияло на ваш выбор специальности и вуза?
– Всю жизнь мечтал работать с транспортом. И поэтому в 1983 году поступил в Челябинский политехнический институт – на автотракторный факультет, специальность «Колёсные и гусеничные машины». Это закрытая специальность, учились на ней пять с половиной лет. За это время прошёл военную подготовку, присвоили мне звание лейтенанта запаса. В 1989-м получил диплом, распределился на Челябинский тракторный завод. Года полтора работал там конструктором – а потом пригласили меня мастером на «Полёт». А дальше двигался, рос-рос – и дорос до советника генерального директора.
– Расскажите про ваши студенческие годы.
– Ну, трудно судить, было ли в вузе в наше время больше или меньше демократии, чем теперь. Но, наверное, наше студенчество было более весёлым и насыщенным. Мне достаточно сложно сравнивать с нынешней молодёжью, но атмосфера царила другая – коллективы, группы были дружные, тесно общались. Студенческие отряды очень сплачивали ребят. Автотракторный факультет ездил всегда в Брединский район, убирать хлеб – это была и практика, и трудовые отряды. Выезжали на два-три месяца, можно было и заработать, и подружиться. Ездили отдыхать в студенческие лагеря, на озеро Большой Сунукуль – это тоже способствовало общению. От военных сборов и вообще обучения на военной кафедре остались очень приятные впечатления и воспоминания. Мы и сейчас собираемся, даже не группой – потоком, КГМ у нас было шесть групп. Не все 120 человек, конечно, приезжают, и год от года все меньше – но все равно каждые пять лет стараемся собраться, вспоминаем замечательные студенческие годы, Брединский район, военную кафедру...
– За что вы благодарны вузу?
– Считаю, что в нашем вузе качество образования было всегда на высшем уровне – во всяком случае, если говорить о Челябинской области. Сужу по своей кафедре колёсно-гусеничных машин. Встречаюсь с однокашниками, многие работают в разных отраслях: кто-то по специальности на Уралвагонзаводе, кто-то на консервном заводе, кто-то и в органах внутренних дел, и везде наши ребята сделали карьеру, работают на хороших должностях, дослужились до хороших званий, даже полковники есть. Это, наверное, заслуга вуза. Вот недавно мы поздравляли с 70-летием ректора Александра Леонидовича Шестакова – теперь уже президента ЮУрГУ, и тоже благодарили его за качество обучения и воспитания студентов, за ребят, которые выходят из института хорошими специалистами, а потом становятся руководителями.
– Какими компетенциями, знаниями нужно обладать, чтобы стать профессионалом?
– Я считаю, что дисциплин, которые даются в университете, в принципе достаточно. Плюс, очень важна связь производственных предприятий с вузом, когда студенты проходят на заводе практики, в ходе которых из них делают именно таких специалистов, которые нужны предприятию, и если предприятие их выбирает, то они уже знают, куда пойдут работать. Это очень значимый момент для становления специалистов, из которых потом вырастают руководители. Мы на эту тему неоднократно говорили с Александром Леонидовичем, и он со мной согласен.
– Какие профессии сегодня востребованы на заводе?
– Ну, как и раньше, есть спрос на специалистов, которых в свое время выпускал приборостроительный факультет. И здесь опять я вспомню Александра Леонидовича Шестакова: мы с ним говорили, что нам необходимы специалисты по радиолокации, IT-специалисты – и работаем в этом направлении.
– Спасибо!