19-20 мая прошла Вторая школа истфаков – мероприятие, организованное преподавателями и студентами ЮУрГУ и ЧелГУ на площадке медиапарка «Россия – моя история». В этом году участникам предстояла групповая работа над проектом в сфере публичной истории по проблеме индустриального наследия. По сути, это культурное наследие, отражающее развитие массового индустриального производства, которое относится к периоду с конца XVIII века до середины XX века.
Перед ребятами была поставлена задача – разработать идею, описать жизненные циклы проекта и защитить его перед комиссией. Лекции по проектному менеджменту чередовались с практическими мастер-классами и лекциями по истории. В качестве спикеров выступили ведущие специалисты Уральского региона, в числе которых были ученые из ЮУрГУ, ЧелГУ, УрФУ и ПГУ. Наш университет представляли, прежде всего, доценты кафедры «Экономика промышленности и управление проектами» к.э.н. Наталья Правдина и к.э.н. Наталья Дзензелюк. За историческую часть контента отвечали д.и.н. Галина Янковская (Пермь) и д.и.н. Константин Бугров (Екатеринбург). Бизнес-структуры представляла Алёна Ванторина – руководитель PR-департамента консалтинговой группы «Полилог».
В итоге встреча получилась динамичной, информационно ёмкой и полезной для всех сторон. Собранные из разных университетов команды представили собственные проекты, посвященные истории Урала: «Чугунное кольцо Южного Урала», «Завод», «Память города: Челябинск знакомый- незнакомый». Именно последняя группа, предложившая вариант сайта, стала победителем и обладателем памятных кружек с логотипом Весенней школы истфаков.
Один из организаторов Наталья Правдина отметила, что всего за два дня участники смогли наладить «полный производственный цикл»: сформулировать идею и точные цели проектов, определить их сроки и стоимость, оценить интерес населения к подобным инициативам.
«Студентам-историкам удалось выдержать "управленческую линию" и не "закопаться" в исторических деталях. Они сумели понять и принять проектную идеологию, за короткое время укрупненно представить план своих проектов, понятный и структурированный, удобный для восприятия широкого круга лиц, а не только профессионалов», – подытожила Наталья.
Будущие профессиональные бакалавры и магистры ИМСГН ЮУрГУ с радостью поделились впечатлениями об этом событии.
«Я познакомилась с интересными ребятами из других университетов, погрузилась в командную работу. Опираясь на технику «мозгового штурма», мы смогли создать свой проект фактически с нуля. Было интересно слушать спикеров и участвовать в обсуждении, а также продвигать свои задумки, искать аргументы «за» и «против». И хотя мы заняли 3 место, думаю, что все проекты достойны воплощения в жизнь», – поделилась Дарья Заиченко (СГ-306).
Ее однокурсник Егор Антипов признался, что для него участие в этом «состязании» оказалось новым опытом:
«В любом мероприятии всегда самое ценное – это общение с другими людьми. Знакомство со студентами-историками из других ВУЗов позволило мне найти единомышленников, совместно на практике применить полученные в университете знания, узнать, как создаются и продвигаются исторические проекты. Мы разработали план по ревитализации заброшенного завода, придумали организовать на его месте музей (и не только, в целом, современное культурное пространство). Нашей команде удалось работать слаженно, избегая конфликтов, мне кажется за эти два дня мы прямо подружились. И организацией, и содержательной частью школы истфаков все ребята оказались довольны».
«На школе истфаков мне выпала уникальная возможность примерить на себя роль куратора студенческой группы, разрабатывающей проект. Его тематику и алгоритм внедрения формулировали сами участники. Моя задача включала «абразивную» шлифовку текстов и моральную поддержку. Ну и без выступления в роли критика также не обошлось: первичная обработка предложенных ребятами идей показалась мне продуктивной. В целом, хотелось бы выразить признательность студентам за их вовлеченность и креативность. Работать с ними было очень комфортно», – такая картина мероприятия сложилась у магистранта первого курса Егора Васючкова.
Его сокурсница, а по совместительству и администратор выставочных залов медиапарка, Галина Просвирнина смогла оценить происходящее с разных сторон:
«Как один из организаторов этой школы истфаков, хочу отметить, что подобный опыт я впервые получила еще в стенах ЮУрГУ. Вместе с заведующей кафедрой отечественной и зарубежной истории ИМСГН Ольгой Никоновой мы занимаемся проектной деятельностью уже четвертый год. Работая несколько лет в музейном пространстве «Россия – моя история», я рассчитывала на технические возможности нашей площадки, которые действительно позволили провести качественное научно-просветительское мероприятие для подрастающего поколения историков. Как магистрант я отмечаю, что тема публичной истории в России становится особенно популярна в наши дни. И, дабы «не утонуть» в «бездонном» информационном пространстве, крайне важно иметь соответствующие навыки «спасателя», что особенно актуально для специалиста высокой квалификации. Лично для меня самым главным оказалась «обратная связь» от участников: все без исключения признались, что совсем не зря потратили время. А, значит, традиции ежегодных школ истфаков быть!»