В ЮУрГУ создают технику для строительства идеальных дорог

Молодой ученый Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ) решает вопрос плохого покрытия дорог в России. Предложенные исследователем технология и техника должны улучшить качество материала, а значит, уменьшить количество дефектов полотна. Направление работы поддержано конкурсом «УМНИК».

Россия занимает 5 место в мире по длине дорог, согласно результатам 2018 года, однако по качеству дорожного полотна серьезно уступает другим странам. Дефекты покрытия, считают эксперты, возникают из-за недоуплотнения материала и наличия в нем воздуха. Для изменения ситуации нужна новая технология уплотнения покрытия и новая техника.

Разработкой ее занимаются в ЮУрГУ уже несколько лет. Активное участие в работе принимает аспирант Марат Асфандияров. Он представил проект «Разработка новой технологии и техники для уплотнения композиционных материалов» жюри конкурса «УМНИК» и вошел в число победителей. На развитие идеи выделили 500 тысяч рублей.

Как рассказал Марат Асфандияров, суть его разработки заключается в удалении воздуха и лишней воды из уплотняемого материала, который потом будет использован для укладки дорожного покрытия. В новой технологии используются сдвиговые деформации: силы действуют в вертикальном (сверху вниз) и горизонтальном (справа налево или наоборот) направлениях. Так зерна упаковываются плотнее, структура материала становится предельно плотной, жесткой, беспористой и неизменяемой.

На фото: автор проекта Марат Асфандияров демонстрирует изготовленные с помощью разработанной техники образцы материала

«Проект находится на стадии испытаний экспериментального образца установки с ударно-вибрационным механизмом, на котором уплотняются разного рода композиционные материалы. Полученные результаты сравниваются с теоретически полученными данными. Завершив научно-исследовательский проект, мы получим рабочую экспериментальную установку, на базе которой возможно проектирование и изготовление опытных образцов дорожно-строительной техники. А также новую технологию для уплотнения композиционных материалов», – рассказал Марат Асфандияров.

Работа ведется под руководством сотрудников кафедры «Гусеничные машины» Политехнического института ЮУрГУ кандидата технических наук Евгения Кромского и доктора технических наук Сергея Кондакова.

Когда оборудование и технология пройдут все испытания, их можно будет применять на практике. Аспирант видит два направления работы: создание оборудования укладчиков для строительства асфальтобетонных и цементных дорог и создание оборудования для изготовления железобетонных изделий.

Читайте нас:

Дарья Цымбалюк, фото: Данил Рахимов
Контактное лицо по новости: 
Отдел внешних коммуникаций, тел.: 272-30-11
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.