В современных реалиях каждая крупная организация должна иметь свой качественный информационный сайт, на котором можно найти много полезной информации, а также корпоративные социальные сети. В Южно-Уральском государственном университете на данный момент более 110 медиаресурсов, помогающих студентам и сотрудникам вуза получать полезную информацию. Только на официальные сообщества ЮУрГУ подписано более 96000 человек.
Для того чтобы создавать материалы в едином информационном стиле Управлением медиакоммуникаций и мониторинга ЮУрГУ был организован семинар-совещание «Единое медиапространство вуза».
«Современный университет просто обязан присутствовать в социальных сетях, иметь свой сайт. Это необходимость и требование времени: студенты, молодые люди, большую часть своего свободного времени проводят именно в интернете. От того, насколько широко вуз представлен в медиасфере, насколько эффективно он там работает, зависит все – от количества поступивших студентов до количества участников мероприятий, которые проходят в университете», – рассказала Елена Давлетшина, начальник Управления медиакоммуникаций и мониторинга.
Начальник отдела новостей УМКМ Екатерина Салахова поделилась опытом создания информационных материалов. Слушатели смогли подробно рассмотреть принцип «перевернутой пирамиды», а также познакомились с полезными инструментами для подготовки текстов.
Задача отдела внешних коммуникаций – продвижение научных новостей. Редактор отдела Дарья Цымбалюк рассказала о темах, вызывающих наибольший интерес в СМИ – цифровая индустрия, возобновляема энергетика, экология, биотехнологии и пр. Также спикер перечислила требования к публикациям научных новостей.
В составе ЮУрГУ 12 институтов и высших школ, десятки различных подразделений: спортивный комплекс, медицинский центр, музеи, библиотеки и тд. Для того чтобы эффективно взаимодействовать с аудиторией нужно понимать, как работать в социальных сетях. Евгений Загоскин, начальник отдела интернет-порталов и социальных медиа УМКМ, рассказал слушателям обо всех нюансах продвижения в социальных медиа.
Ежегодно ЮУрГУ принимает участие в различных крупных российских и международных выставках: «ВУЗПРОМЭКСПО», «ИННОПРОМ», в ходе которых ведущие ученые презентует свои последнии научные достижения. Организацией данных выставок занимается отдел рекламно-выставочной деятельности.
Однако, эффективная работа медиапространства вуза возможна только с помощью качественной веб-аналитики: количество просмотров, упоминаний, репостов, лайков, цитирований и т.д. Так, за 2020 год в СМИ и социальных сетях ЮУрГУ упоминался более 12000 раз.
Мероприятие посетили более 30 человек. Свое продолжение семинар получит в 16-часовой образовательной программе, пройдя которую сотрудники получат сертификаты государственного образца.