В новом учебном году в образовательном процессе кафедры «Журналистика, реклама и связи с общественностью» Института медиа и социально-гуманитарных наук Южно-Уральского государственного университета у студентов появится возможность работать в уникальных научных центрах и лабораториях.
На кафедре «Журналистика, реклама и связи с общественностью» открылись учебно-научная лаборатория «Нейромаркетинг и коммуникационные исследования» и Научно-образовательный центр нейромаркетинговых технологий.
Создание НОЦ и лаборатории, специализирующихся нанейромаркетинговых технологиях, связаны с востребованностью цифровых компетенций на современном рынке труда, бурным развитием фундаментальных и прикладных исследований в области нейромаркетинга и медиаконтента, которые находят все большее применение в системе массовых коммуникаций, брендинге и коммуникационных стратегиях современных компаний. Научно-образовательный центр нейромаркетинговых технологий возглавляет директор Института медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ, доктор филологических наук, профессор кафедры «Журналистика, реклама и связи с общественностью» Лидия Лободенко.
«Нейромаркетинг –это актуальный, целесообразный инструмент современного бизнеса, поскольку помогает получить достоверную информацию об эмоциях, реакциях человека и определяет его предпочтения, – рассказала Лидия Камиловна. – Вопросы применения нейротехнологий в различных областях человеческой деятельности обретают особую актуальность и получают новый этап роста, в связи с активным развитием разработок в области искусственного интеллекта и развитием этого направления в нашем университете. Изменение коммуникационной сферы и ее цифровизация также звенья данного процесса».
С учетом новых реалий жизни, которые были определены возникновением цифровых нейросетей, на кафедре пересмотрены учебные программы подготовки направлений «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью». В образовательный процесс включены новые курсы, обеспечивающие востребованные компетенции в области цифровых технологий и искусственного интеллекта.
«В рамках Научно-образовательного центра и учебно-научной лаборатории нейромаркетинга и коммуникационных технологий студенты уже вовлечены в процесс ряда передовых исследований кафедры и Института медиа и социально-гуманитарных наук, – говорит заместитель заведующего кафедрой «Журналистика, реклама и связей с общественностью», доктор педагогических наук Анна Череднякова. – В частности, это проведение прикладных исследований и экспертиз по нейромаркетингу (тестирование медиаконтента, рекламы, видеороликов, исследование юзабилити сайтов и приложений) с позиции выявления паттернов внимания, запоминаемости тестового материала; разработка методов нейромаркетинга для тестирования медиаконтента с целью повышения эффективности коммуникативного воздействия».
Будущие первокурсники также будут вовлечены в деятельность учебно-научной лаборатории «Нейромаркетинг и коммуникационные исследования» и Научно-образовательного центра нейромаркетинговых технологий, примут участие в международных мультидисциплинарных мегапроектах, посвященных расширению возможностей применения нейросетей и искусственного интеллекта в области медиакоммуникаций.