Ученые Южно-Уральского государственного университета рассмотрели проблему интеграции иностранных студентов в среду вуза и научно обосновали необходимость качественного изучения иностранного языка как ключевого фактора успешной интеграции. Исследование было опубликовано в высокорейтинговом научном журнале International Journal of Emerging Technologies in Learning (Q2).
Сделать российское образование конкурентоспособным
В современном мире интенсивно развиваются межгосударственные образовательные контакты, увеличивается количество молодых людей, которые хотят получить образование за пределами своей страны.
Ученые Института лингвистики и международных коммуникаций и кафедры финансовых технологий ЮУрГУ, к.п.н. Надежда Кузьмина, Дарья Кочкина и Максим Кузьмин рассмотрели смешанное обучение как средство интеграции иностранных студентов в среду вуза. Исследование было выполнено в рамках реализации проекта по внедрению углублённой языковой подготовки в бакалавриате (руководитель проекта – директор ИЛиМК Елена Ярославова).
«Нашей целью было рассмотреть и оценить использование смешанного обучения на уроках английского языка в образовательном процессе в вузе. Для этого мы проанализировали потребности преподавателей английского языка и данные анкет и собеседований в трех группах студентов бакалавриата. Результаты показывают, что большинство опрошенных понимают важность смешанного обучения как средства интеграции иностранных студентов, но не все понимают, как его эффективно использовать», - рассказывает старший преподаватель Дарья Кочкина.
Процесс интеграции студентов – это сложная проблема, и она требует разработки специальных методов ее решения. Правильное использование смешанного обучения и индивидуальная работа иностранных студентов не только повышают эффективность развития языковых навыков, но и облегчают интеграцию иностранных студентов в учебный процесс вуза.
Смешанное обучение и его преимущества
Южно-Уральский государственный университет уделяет приоритетное внимание подготовке нового поколения лидеров, способных противостоять глобальным вызовам устойчивого развития и изменения мира к лучшему.
Создание умной образовательной среды в вузе предполагает внедрение принципа гибкости в интерактивной образовательной среде (цифровизация образования), свободный доступ к контенту по всему миру, персонализацию обучения, проектный подход и создание интегративного научно-творческого пространства.
В этих обстоятельствах необходимо использовать смешанное обучение, которое позволяет разным категориям обучающихся самостоятельно приобретать необходимые навыки в интерактивной форме, обмениваться контентом, получать отзывы и разрабатывать образовательные продукты. Для этого ЮУрГУ организует собственное производство современных учебных пособий, разрабатывает новые формы дистанционного обучения - e-learning и b-learning, а также массовые дистанционные курсы в формате МООК.
«Не все участники образовательного процесса осознают необходимость интеграции этого инновационного инструмента в учебный процесс. Мы выделяем несколько причин: негативное отношение к цифровизации образования, низкий уровень компьютерной грамотности, несоответствие выбранных технологических и педагогических целей и задач, трудности в решении проблем пользователей, много времени и усилий на разработку, внедрение и поддержку курсов. Исследование показало, что иностранные студенты и преподаватели с оптимизмом смотрят на внедрение смешанных типов обучения в процесс языковой подготовки. Очные занятия по иностранным языкам должны поддерживаться современными технологиями смешанного обучения, поскольку они дополняют друг друга и ведут к более высоким академическим результатам», – говорит Надежда Кузьмина.
Университеты должны модернизировать свою политику и использовать смешанное обучение, чтобы студенты, особенно иностранные, могли преуспеть в обучении. У каждого ученика свой стиль обучения, потребности и требования, смешанное обучение помогает предоставить ресурсы и инструменты для удовлетворения этих требований, сделать процесс интеграции легким, а учебную среду - более увлекательной.
Южно-Уральский государственный университет (ЮУрГУ) – это университет цифровых трансформаций, где ведутся инновационные исследования по большинству приоритетных направлений развития науки и техники. В соответствии со стратегией научно-технологического развития РФ университет сфокусирован на развитии крупных научных междисциплинарных проектов в области цифровой индустрии, материаловедения и экологии. В Год науки и технологий ЮУрГУ примет участие в конкурсе по программе «Приоритет–2030». Вуз выполняет функции регионального проектного офиса Уральского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня (УМНОЦ).
Читайте нас: