Группа СГ-216 кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью Института медиа и социально-гуманитарных наук Южно-Уральского государственного университета стала первой группой магистрантов, которая в рамках проектного обучения освоила VR-журналистику и создала ряд экспериментальных учебных VR-проектов.
Среди проектов особо стоит выделить проект Анны Шашевой «Челябинск: один город – две реальности» и проект Кристины Крайновой «Адаптация иностранных студентов ЮУрГУ».
ВКР Анны Шашевой посвящена актуальной теме иммерсивной журналистики в ее малоизученном аспекте документальных VR-проектов на примере журналистских иммерсивных материалов таких СМИ как «Guardian», «NY Times» и «RT 360», РИА.Lab.
Кроме того, магистрантка реализовала собственный VR-проект «Челябинск: один город – две реальности», на его основе исследовала технологии виртуальной реальности и сформировала комплекс рекомендаций по реализации 360-градусных иммерсивных документальных проектов.
«Стоит отметить, что фильм, снятый в 360° формате – не кинолента из постоянно сменяющихся кадров, разных по крупности и взаимно дополняющих друг друга, а постоянно обновляющаяся сфера, – сообщила к.ф.н., доцент кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН Анна Красавина. – Зритель не смотрит такой фильм со стороны, а буквально проживает, и, кроме того, сам выбирает, на что направить свой взгляд. Именно это определило основные особенности создания проекта Анны Шашевой в формате виртуальной реальности».
Магистрантка Кристина Крайнова в своей выпускной квалификационной работе исследовала востребованную и актуальную тему – особенности создания социальных журналистских VR-проектов. Применение VR- технологий обоснованно именно в проектах социальной журналистики, которая раскрывает сущность острых общественных вопросов и проблем.
Тема выпускной квалификационной работы Марины Назаровой посвящена популяризации науки и носит название «Специфика использования технологии трансмедийного сторителлинга в научно-популярной журналистике». Анализ применения трансмедийных технологий сторителлинга в научно-популярной журналистике был проведен Мариной Назаровой на примере двух издательств: National Geographic и «Пост Наука». Также в ходе выпускной квалификационной работы студентки был разработан авторский научно-популярный журналистский видеопроект «Лаборатории ЮУрГУ».
Фактчекингу и верификации в СМИ в период кризисных явлений и, прежде всего, в период пандемии COVID-19, была посвящена работа Юлии Вознесенской. Эмпирическая база исследования включила в себя разнообразный журналистский материал отечественных и зарубежных СМИ, посвященный пандемии COVID-19. Магистрантка изучила новости в таких изданиях, как Lenta.ru, Интерфакс, РИА-новости, Ведомости, Bloomberg, TIME, BBC и The New York Times в период «первой волны» коронавируса.
Магистрантка Алёна Розна представила работу на тему трансмедийной журналистики, которая стала на сегодняшний день общемировым направлением. Она разработала концепцию и описала этапы создания авторского трансмедийного журналистского проекта.
Магистрант Георгий Борконюк подготовил ВКР «Разработка концепции геймифицированного журналистского проекта», актуальность работы обусловлена возрастающим спросом на геймификацию во многих сферах общественной коммуникации, и в том числе в журналистике.
«Важно отметить, что все без исключения темы отвечали трендам развития современного медиапространства и вся проблематика была представлена магистрантами на научных форумах, – подчеркнула зав.кафедрой журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН, д.фил. н, Людмила Шестеркина. – Апробация результатов научной работы магистрантов состоялась на международной научно-практической конференции молодых ученых “Язык. Культура. Коммуникация”, на всероссийской научно-практической студенческой конференции “Инновации. Наука. Молодежь – 2021” и на Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых “Ломоносов 2020”. Помимо этого, результаты магистерских работ описаны в статьях и опубликованы в научных журналах».