На первом этапе Хакатона, который проводился в конце февраля, студенты разработали проекты чат-бота для первой линии поликлиник. Теперь будущим специалистам совместно с сотрудниками iТерритории и ЮУрГУ предстоит не только создать, но и испытать цифровой продукт на практике.
Идея создать проектную команду из студентов, опытных специалистов iТерритории, подведомственной Мининформу Челябинской области, и ЮУрГУ пришла к организаторам во время проведения Хакатона QA Assistant. Участники разрабатывали проект чат-бота для первой линии поликлиник. В процессе была выявлена интересная тенденция: работая над поставленной задачей, часть студентов проявили себя как дата-аналитики, другие – как разработчики, третьи смогли бы успешно составить техническое задание.
В результате была сформирована проектная команда студентов, которые приняли участие во встрече на площадке Челябинского регионального центра навигационно-информационных технологий (iТерритории).
Команда студентов ЮУрГУ включает представителей различных ИТ-специальностей, институтов и высших школ университета:
- Институт естественных и точных наук:
- направление «Прикладная математика и информатика»: Данил Кормилин, Илья Степанов, Дарья Куликова, группа ЕТ-212;
- направление «Программная инженерия»: Влада Серова, группа ЕТ-125.
- Высшая школа экономики и управления, направление «Бизнес-информатика»: Константин Елисеев, группа ЭУ-220; Георгий Каляпин, группа ВШЭУз-259; Егор Волков, ЭУ-342.
- Институт лингвистики и международных коммуникаций, направление «Фундаментальная и прикладная лингвистика»: Андрей Лупу, группа ЛМ-337.
- Высшая школа электроники и компьютерных наук:
- направление «Фундаментальная информатика и информационные технологии Сергей Курочкин, КЭ-212;
- направление «Анализ данных и методы искусственного интеллекта», Юлия Зиганшина, КЭ-230.
Участников поприветствовал заместитель директора iТерритории Михаил Пичик.
«После проведенного Хакатона в феврале мы собрали обратную связь от участников и увидели, что студенты хотели бы разработать MVP (минимально жизнеспособный продукт). Мы решили поставить высокую, но достижимую цель – надо не только разработать версию, но и внедрить проект в практику работы поликлиник города Челябинска», – рассказал он, добавив, что руководство iТерритории окажет проектной группе поддержку на всех этапах работы.
«Я рада, что площадка «Точки Кипения» ЮУрГУ собрала представителей разных направлений по подготовке ИТ-специалистов, и все они смогут внести свой вклад в реализацию важного социального проекта», – отметила Елена Бунова, заместитель директора «Точки Кипения» ЮУрГУ, доцент кафедры «Прикладная математика и программирование».
Сергей Павлов, начальник отдела автоматизации процессов и веб-разработки iТерритории и руководитель проектной команды, провел интервью со студентами, распределил роли в проектной команде, определил цели и план работы на ближайшие несколько месяцев, формат онлайн встреч. Молодые люди смогут попробовать себя в любом направлении: аналитике, работе с данными или программировании. Работа будет идти по методологии разработки Scrum. Она предполагает разбивку разработки на короткие отрезки, по окончании которых проводится экспресс-оценка и вносятся коррективы.
1-2 раза в месяц будет проходить онлайн стендап с руководителем проектной группы и еженедельная работа с координаторами проекта – главными специалистами iТерритории Данилом Прокопенко и Константином Гажой.
По словам организаторов, было приятно услышать, что студенты хотели бы улучшить сервис для челябинцев, привнести новые технологии в жизнь города, судьба которого им небезразлична. Они не намерены уезжать из региона после окончания университета и хотят здесь работать.
Лучшие студенты будут рассмотрены для приема на работу в iТерриторию или продолжат сотрудничество в рамках других проектов учреждения.
Для справки:
Для Мининформа Челябинской области, iТерритории и ЮУрГУ это не первый опыт эффективного сотрудничества при разработке цифровых решений. При участии студентов университета в феврале 2020 года был создан портал «Вспомним всех поимённо», который стал лауреатом конкурса «ПРОФ IT-2020» в Красноярске и победителем премии «Народное голосование» в категории «Культура».