Студенты из восьми стран обсуждают проблемы БРИКС: виртуальная ролевая игра

В Южно-Уральском государственном университете 22 декабря состоялось обсуждение проблем стран-участниц БРИКС и вопросов их взаимодействия с международными партнерами. Обсуждение проводилось в формате заседаний трех комитетов, рассматривающих международное сотрудничество в области здравоохранения, образования и экономики, влияние пандемии коронавируса COVID-19 на эти сферы и будущие перспективы.

В течение четырех часов участники имели возможность не только обсудить заранее подготовленные резолюции в секциях под руководством профессоров из университетов США, ЮАР и РФ, выступивших в роли экспертов, но и почувствовать дух Рождества на виртуальной предновогодней вечеринке, организованной Центром международных образовательных программ Института лингвистики и международных коммуникаций.

На церемонии открытия мероприятия выступил проректор по учебной части ЮУрГУ Андрей Радионов. Он поприветствовал участников, пожелал комитетам результативной работы и выразил надежду на плодотворное сотрудничество между университетам, предоставившими своих делегатов. Всего в мероприятии приняло участие 40 делегатов из 8 стран и 10 университетов (РФ, ЮАР, Бразилия, КНР, Индия, Турция, США, Италия). ЮУрГУ представляли студенты первого курса, обучающиеся по программе «Международные отношения» на кафедре Международных отношений, политологии и регионоведения. Вот что рассказал один из участников, Валерий Гришмановский:

«Я вместе с двумя другими ребятами из моей группы входил в Комитет по сотрудничеству в сфере образования. Думаю, что мне повезло. Являясь студентом, я довольно много могу сказать о виртуальном образовании, которое стало главной темой дискуссии. Было две стадии проекта: сначала все комитеты должны были подготовить резолюции, сформулированные на основе обсуждения по заранее заданным тематикам; на самом же заседании мы представляли свою резолюцию профессору-эксперту, обсуждали ее с ним, вносили поправки и голосовали за окончательный вариант. Предварительная работа включала 6 заседаний, поиск информации по вопросам, стоящим на повестке нашего комитета, анализ лучших практик и в целом позиции нашей страны, обсуждение их с участниками из других стран, обсуждение инициатив. В нашем случае самыми активными делегатами были студент из Университета штата Байя (Бразилия), наши студенты и студенты Университета Сиены (Италия).

По итогам предварительных заседаний мы разработали документ на 12 страниц, структурированный в духе резолюций ООН и содержащий ряд предложений по устойчивому развитию в сфере образования в постковидную эпоху. Непосредственно заседание нашего комитета во время симуляции модерировал профессор из ЮАР, директор Управления международного сотрудничества Университета Западного Мыса Д-р. Умеш Бава. В целом, мне кажется, что опыт был очень полезным: во-первых, это реальный опыт международника, который представляет свою страну на многонациональном форуме; во-вторых, практика английского языка; в-третьих, новая дружба и новые перспективы. Надеюсь, что однажды удастся встретиться с ребятами из нашего Комитета за пределами виртуального пространства».

Высоко отозвались об участниках мероприятия профессора-эксперты. Так, профессор Бава по итогам сессии написал: «Очень яркие ребята. Уверен, что когда-нибудь мы будем ими гордиться». Профессор П. Гантасала, экономист из Нью-Йоркского технологического университета, отметил неравнодушное отношение студентов к вопросам экономического развития современного общества.

Мероприятия такого формата позволяют расширять и укреплять международное сотрудничество между университетами. Они также дают возможность студентам окунуться в атмосферу международных дебатов,

формируют опыт командной работы в процессе создания резолюции, заряжают идеями и открывают новые перспективы.


Читайте нас:

Контактное лицо по новости: 
Отдел интернет-порталов и социальных медиа, 267-92-86
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.