Студенты и преподаватели кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью Института медиа и социально-гуманитарных наук в рамках курса «Государственное и общественное регулирование рекламной деятельности» приняли участие в открытой онлайн-лекции ведущего московского эксперта по рекламе и недобросовестной конкуренции Дмитрия Андреевича Григорьева на тему «Становление правового регулирования в рекламе, общие принципы регулирования: философия законодателя».
Дмитрий Григорьев – известный юрист, эксперт-практик в области правового регулирования маркетинга, СМИ, интеллектуальной собственности; директор юридического департамента Европейской Медиагруппы; член Экспертного совета ФАС РФ и Московского УФАС по рекламе и недобросовестной конкуренции; председатель правового комитета СРО Ассоциации маркетинговой индустрии «Рекламный совет». Помимо практической деятельности много внимания уделяет осмыслению эволюции законодательства о рекламе и недобросовестной конкуренции, источникам и предпосылка развития законодательства о рекламе.
«Сегодня студент – будущий специалист в области рекламы безусловно должен изучать источники Закона о рекламе и знать базовые принципы современного российского рекламного законодательства, – отметил Дмитрий Андреевич, – Такие как, свобода слова и ограничения свободы слова; понимание, что реклама – это информация, направленная на построение связи производителя с потребителем и ее необходимо толковать и трактовать не с точки зрения бытового языка, а с позиции словаря.К тому же реклама должна быть этичной, обязательно достоверной и нужно уметь это подтвердить».
Студенты вместе с лектором подробно рассмотрели нарушения этических норм в рекламе и провели разбор примеров из рекламной практики. А также постарались усвоить, сформулированный Дмитрием Григорьевым, ряд принципов, выполнение которых при создании рекламного продукта поможет избежать претензий и непонимания общественности и закона, среди которых – необходимость видеть и соблюдать границы между социальными и рыночными отношениями; чтить память прошлого и бережно обращаться со всем, что связано с историей; не включать информацию о гражданских святынях в контекст рекламного продукта. Дмитрий Андревич поделился ключевым советом о том, как создать рекламное сообщение, которое бы в процессе его создания не создавало даже предпосылок для нарушения закона
«В рамках лекции Дмитрий Андреевич обратил внимание на базовые принципы правового регулирования рекламной деятельности, позволяющие выявлять нарушения в рекламе, – сообщила доцент кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН Ольга Зайкова, – Это очень важная информация для обучающихся, как и то, что много внимания на лекции было уделено актуальности и необходимости саморегулирования в рекламе, а так же ключевым принципам философии саморегулирования в рекламе».
В конце лекции Дмитрий Андреевич ответил на целый ряд вопросов студентов, которые привели примеры нарушений закона о рекламе в рекламной практики, а заведующий кафедрой журналистики рекламы и связей с общественностью ИМСГН, доктор филологических наук, профессор Людмила Петровна Шестеркина выразила благодарность Дмитрию Андреевичу за профессионализм, высочайший уровень осмысления примеров рекламной практики и личный вклад в обучение студентов.