Кафедра журналистики, рекламы и связей с общественностью ЮУрГУ еще в 2018 году стала участником международного журналистского проекта EUfactcheck (ЕвроФактчек).
В рамках проекта была создана панъевропейская платформа EUfactcheck.eu для публикации результатов фактчекинга и внедрения идентичной для журналистских школ европейских вузов трехступенчатой методики проверки фактов, разработанной Европейской ассоциацией журналистского образования, членом которой является ЮУрГУ. Это позволило кафедре журналистики, рекламы и связей с общественностью выйти на качественно новый уровень проектного обучения.
Магистранты кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью Института социально-гуманитарных наук ЮУрГУ, обучающиеся по программе «Трансмедийная журналистика» с успехом продолжают публиковать на английском языке новые материалы на панъевропейском портале EUfactcheck.eu. К примеру, в этом учебном году уже вышел первый фактчек Марины Назаровой «Mostly true: Belgium tightens measures, imposes a curfew and closes restaurants» («В большей степени правда: «Бельгия ужесточает меры ‒ вводит комендантский час и закрывает рестораны»), посвященный введению карантинных мер в Бельгии.
Кроме того, магистранты осваивают новый формат публикаций, предложенный руководителями проекта «Еврофактчек» – представителями Европейской ассоциации журналистского образования – это медиаисследование. И такое исследование на тему «Что российские медиа пишут о второй волне COVID-19 в Европе», в котором проанализированы материалы российских медиа «Российская газета», «Известия» и РИА «Новости», уже тоже опубликовано.
Помимо этого, студенты принимают участие и в новом формате работы, которое обозначено как «Международное сотрудничество» («Кросс-национальная коллаборация»). На этой площадке в качестве партнера для ЮУрГУ определили один из европейских вузов – университет А. Мицкевича (г. Познань, Польша).
«Цель проекта – проверить на правдивость новости, имеющие международное значение, сразу в двух странах, – говорит руководитель проекта «Еврофактчек» заведующая кафедрой журналистики, рекламы и связей с общественностью, доктор филологических наук Людмила Шестеркина, – Это прекрасная возможность для наших студентов получить опыт взаимодействия и общения с коллегами из Польши, научиться работать с международной повесткой, смотреть на новости с разных сторон и под разными углами, формировать объективную общественно значимую информацию».
Международный формат сотрудничества курируют кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН ЮУрГУ Анна Красавина, и профессор Енджей Скршипжак – заведующий кафедрой пресс-систем и законодательства в области СМИ факультета политических наук и журналистики университета А. Мицкевича (г.Познань, Польша).
«Уже прошло несколько встреч в Zoom с магистрантами университета им. Адама Мицкевича, с которыми сотрудничает кафедра в этом проекте в рамках “Еврофактчека”, – рассказывает куратор проекта «Еврофактчек», доцент кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью Анна Красавина, – Студенты познакомились друг с другом, предложили и обсудили новости для проверки».
Проект Еврофактчек продолжает объединять студентов-журналистов и преподавателей журналистики из более чем 20 стран Европы. В рамках проекта ЮУрГУ наладил сотрудничество с такими членами EJTA, как Университет прикладных наук Виндесхайма (Нидерланды), Университет Т. Мора (Бельгия), Университет Хаага-Хелиа (Финляндия), Институт журналистики в университете Пари-Дофин (Франция), Университет Аристотеля (Греция), Университет Помпеу Фабра (Испания), Университет Линнея (Швеция), Утрехтский университет (Нидерланды).