Студентка 2 курса магистратуры кафедры «Журналистики, рекламы и связей с общественностью» Института медиа и социально-гуманитарных наук Юлия Вознесенская стала участником конференции студентов, аспирантов и молодых ученых рамках международного научного форума «Ломоносов 2020»,состоявшегося в Московском государственном университете.
XXVII Международная конференция «Ломоносов-2020» — одно из крупнейших в мире мероприятий для научной молодежи. Основная цель конференции — развитие творческой активности студентов, аспирантов и молодых ученых, привлечение их к решению актуальных задач современной науки, сохранение и развитие единого международного научно-образовательного пространства.
Участники обсуждали актуальные проблемы и вопросы науки в таких направлениях как, биология, мировая политика, фундаментальное материаловедение, журналистика и другое.
В направлении «Журналистика» (подсекция «Периодическая печать») магистрант кафедры «Журналистики, рекламы и связей с общественностью» ЮУрГУ Юлия Вознесенская выступила с докладом «Международная тематика в российских СМИ в контексте пандемии COVID-19» .
«В своем выступлении студентка проанализировала новостные материалы о пандемии коронавируса в мире, опубликованные на новостных порталах Lenta.ru, Интерфакс, РИА-новости и Ведомости в период с марта по май 2020 года, — рассказала научный руководитель работы, кандидат филологических наук, доцент кафедры “Журналистики, рекламы и связей с общественностью” Анна Красавина, — Она выявила жанрово-тематические и дискурсивные особенности журналистских материалов, а также функциональные трансформации журналистских задач в период пандемии и успешно защитила свою гипотезу»
Работа конференции проходила по 42 секциям и более чем в 400 подсекциях. Из-за пандемии коронавируса конференции проводилась в онлайн формате и это факт только подчеркнул актуальность научного исследовании магистранта ЮУрГУ.
«Мы проанализировали множество журналистских материалов, созданных в период «первой волны» коронавируса, — сообщила Юлия Вознесенская, — Выявили лексические особенности в текстах, сделали дискурсивный анализ. И нам удалось прийти к довольно интересным выводам о том, что СМИ могут ощутимо влиять на настроение людей в кризисное время. Теперь мы будем работать дальше, чтобы сравнить медиатексты за все месяцы пандемии и выработать рекомендации для корректировки медиаповедения людей».