В Студии-театре «Манекен» на прошлой неделе актеры отыграли первые два спектакля echo//Chehov.a! Этот спектакль особенный – спектакль-старт, спектакль-трамплин. Почти для всех участников – режиссера Ильи Втюрина, многих актеров это – дебют, и оттого он по-особому волнительный и важный. Представляем вашему вниманию отзыв на премьеру журналиста, поэта, режиссера, сценариста Михаила Богуславского.
Спектакли Студии-театра «Манекен» всегда наособицу. Здесь актеры и режиссеры постоянно удивляют нас, доверчивых зрителей, неожиданностью решений, необычным взглядом на общеизвестные вещи, словно встряхивают. Не стала исключением и нынешняя постановка.
Небольшой и уютный зал в подвале студенческого общежития по замыслу режиссера Ильи Втюрина и художника Влада Михеля сделался еще меньше. Зрителя максимально приблизили к выгородке, на которой обосновались актеры.
Показывали молодые таланты в тот вечер премьерный спектакль ECHO//CHEHOV.A по мотивам рассказов Антона Павловича Чехова. В представлении, длившемся почти час, было много движения, танцев, рэпа, стробоскопических эффектов, американо-язычной музыки и смартфонов.
Но были и интересные актерские работы. Чего стоит девичий вариант письма Ваньки Жукова, сделанный в откровенно эпатажной манере. Или щемящий душу диалог ее же со смартфонной Алисой. Этому трогательно-бессмысленному диалогу предшествовала потрясающая по своему пластическому решению «Тоска», сразу же напомнившая жутковатый эпиграф к рассказу «Кому повем печаль мою?..».
Великолепно смотрелся рассказ «Рыбья любовь», изящно сделанный в манере театра теней. Оригинальное решение нашел режиссер и для рассказа «Спать хочется».
Из танцев наиболее привлекательной выглядела интермедия с лже-Иисусом (удивительно точная пластика) и фанатами.
А еще благодаря случайности удалось подглядеть маленький кусочек разминки актеров перед спектаклем. И очень обрадовало доброе, какое-то даже трепетное отношение молодых ребят и девчонок друг к другу. Они словно благословляли друг друга на спектакль.
Мы сидели в маленьком зале в обезличивающих масках и наблюдали за рождением личностей на сцене. Успехов вам, ребята!
P. S. За время представления несколько раз хотелось крикнуть: «Но это же не Чехов!». Однако, посмотрев на живую реакцию зала и чуть-чуть подумав, хватал себя за язык: «Чехов… Чехов!». Просто такой Чехов им, молодым, ближе, живее. Вот и славно, что не бронзовый памятник.