В Институте медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ на кафедре журналистики ,рекламы и связей с общественностью в заочном режиме завершился XIX Международный молодежный конгресс рекламы и связей с общественностью «Медиа PROFILE». В новом дистанционном формате конгресс, как и прежде, предоставил участникам уникальную возможность осмыслить актуальные коммуникационные идеи и тренды, развить исследовательские и технические навыки.
Всего в этом году было представлено 130 заявок, что в два раза больше, чем в прошлом. Расширилась география представленных на конкурс работ: значительное число проектов подготовлено студентами Белорусского государственного университета, Воронежского государственного университета, Полоцкого государственного университета (Белоруссия), Костанайского государственного университета им. А. Байтурсынова (Казахстан), Алтайского государственного университета, Тихоокеанского государственного университета, Ульяновского государственного технического университета, Уральского государственного педагогического университета, Казанского национального исследовательского университета им. А.Н. Туполева, Липецкого государственного технического университета, Московского авиационного института (МАИ), Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова, Новосибирского государственного педагогического университета, Сибирского государственного университета путей сообщения, Нижневартовского государственного университета, Рязанского государственного университета им. С. Есенина, Крымского государственного университета им. В.И. Вернадского и др.
«В этом году работы рассматривались и оценивались в нескольких номинациях, — сообщила директор ИМСГН, доктор филологических наук, профессор Лидия Лободенко, — Одна из них «Рекламный PROFILE» была связана с созданием полиграфической продукции и макетов наружной рекламы, разработкой фирменной символики предприятий и организаций. Проекты, представленные в данной номинации, направлены на продвижение товаров и услуг компаний различного профиля на современном российском рынке, в этом их несомненная практическая значимость. Однако продвижение – не только эффективный маркетинговый инструмент, но и творчество, красота дизайнерских решений, эстетика и функциональность, объединенные в гармоничном единстве. И студенты прекрасно продемонстрировали свои компетенции».
Еще одна номинация – «Социальный PROFILE» – по традиции оказалась самой представительной и позволила убедиться в том, что участников конгресса по-настоящему волнуют нравственные, экологические, коммуникационные и общественно-политические проблемы современности.
«Авторам удалось в полной мере выразить ощущение глобальности этих острых, иногда болезненных вызовов, когда личный, нестандартный взгляд на вещи обогащался знанием отечественной и мировой визуальной культуры, — рассказала кандидат педагогических наук, доцент кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью, член жюри конкурса Ирина Лычагина, — И в других номинациях «Конкурс PR-проектов «PR-PROFILE» и «Junior PROFILE» в этом году участники поразили разнообразием проектов, актуальностью проблем и зрелостью предлагаемых решений. Доброй традицией стало плодотворное сотрудничество ЮУрГУ с учебными заведениями среднего звена: университет вносит существенный вклад в формирование образовательной среды региона».
Итоги XIX Международного молодежного конгресса рекламы и связей с общественностью «Медиа PROFILE» подведены, таланты всех конкурсантов получили заслуженное признание. В этот смысл конгресса: он дает возможность каждому участнику быть замеченным, понятым и принятым в заинтересованном, доброжелательном и компетентном профессиональном сообществе.
Член жюри конкурса, кандидат искусствоведения, доцент кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью Татьяна Вековцева отмечает:
«В этом году социальная реклама стала более интересной, инфографичной. Фотоизображения теряют свою актуальность, на смену им приходят интересные дизайнерские ходы по визуализации современных социальных проблем. Кроме традиционных тем (наркомания, алкоголизм, бездомные животные и другое), актуальность приобретают вопросы, связанные с жесткостью, равнодушием и безразличием людей к окружающему миру и жизни в целом, на злобу дня актуализируются темы, связанные с пандемией коронавируса и другие. Работы, представленные на конкурс «Рекламный PROFILE», отличаются комплексным подходом, широким видением проблем бизнеса, хорошим пониманием интересов и потребностей целевых групп».
Жюри и все участники XIX Международного молодежного конгресса рекламы и связей с общественностью поздравляют победителей и желают им дальнейших творческих успехов!