В рамках проектного обучения студенты кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью Института медиа и социально-гуманитарных наук Южно-Уральского государственного университета принимают участие в крупном международном научно-исследовательском проекте «Визуальные стили саморепрезентации в социальных медиа».
Проект является совместным кросс-культурным исследованием ученых и студентов трех университетов: Иллинойского (США), Шаньдунского (Китай) и Южно-Уральского государственного университета. В ЮУрГУ проектом руководит директор института медиа и социально-гуманитарных наук, доктор филологических наук, профессор Лидия Лободенко.
«Международная сотрудничество является одним из приоритетных направлений деятельности ИМСГН и направлено на расширение международных связей, совершенствование и повышение качества российской системы образования, – сообщила Лидия Камиловна. – В соответствии с условиями участия ЮУрГУ в Проекте 5 100 оно нацелено на активное вхождение института в мировое образовательное и научное пространство за счет обеспечения более тесной интеграции с международным образовательным сообществом. Участвуя в этом проекте, мы хотим получить дополнительные возможности ускоренного развития и конкурентных преимуществ, обеспечить признание института как активного участника мирового научно-образовательного процесса и, конечно, повысить международный авторитет университета»
Цель проекта – изучение способов взаимодействия людей с брендами в социальных сетях. В каждом университете к участию в исследовании привлечено 50 студентов. Участники проекта выполняют три селфи с брендами: с кофе, в солнцезащитных или дизайнерских очках, на фоне местной достопримечательности. Затем размещают снимки, сопроводив их текстом, в социальной сети Инстаграм. После выполнения первого этапа, студенты принимают участие в опросе, посвященном новым коммуникационным технологиям создания селфи.
Дальнейшее исследование опубликованных селфи предполагает их анализ по таким параметрам, как, например, частота создания снимков, факторы, повлиявшие на выбор места съемки, поводы создания и особенности взаимодействия с брендами в социальных медиа. По итогам проекта планируется подготовка и публикация совместной научной статьи о культурных тенденциях селфи-коммуникации в социальных сетях разных стран в издании Skopus.