В этом году образовательный центр «Детский интернет-университет» ЮУрГУ отпраздновал свою вторую годовщину. С 2018 года проект занимается популяризацией научных направлений университета и научно-технического творчества для детей. У проекта нет возрастных ограничений, любой школьник с 1-го по 11-й класс может принять участие и пройти электронные курсы. «Детский интернет-университет» является одним из немногих проектов, который полностью открыт, и всем желающим предоставляется доступ к контенту в любое удобное для них время, несмотря на то, где они находятся, – в этом основной плюс и ценность проекта.
Как привить школьникам интерес к новым знаниям и заинтересовать наукой, помочь определиться с будущей профессией и просто провести время интересно и весело, рассказала Елена Колмычевская, руководитель проекта.
«Мы хотим привлечь внимание к университету, тут работают интересные люди, которые не просто далекие и пугающие молодое поколение профессора, а обычные люди, дающие ответы на жизненные вопросы и помогающие детям воплотить в жизнь их задумки».
Чем занимается проект
«Детский интернет-университет» создает открытые бесплатные электронные курсы для детей, научно-популярные ролики, привлекая преподавателей и партнеров университета. Проводит различные конкурсы для детей по тематике записанных роликов и проводит другие открытые мероприятия, а иногда даже очно.
Сейчас созданы следующие курсы:
- «Школа депутатов Законодательного собрания»
Совместно с партнером – Законодательным собранием Челябинской области – детям рассказывают, чем занимаются депутаты, Законодательное собрание Челябинской области, и как создаются законы. По итогам курса у ребят будет возможность записать свой видеоролик, в котором они представят проект того, что бы они хотели изменить в своей школе, районе, дворе или городе.
Первый видео-урок курса: https://youtu.be/xSjQV-pA0nM
- «Капитан Врунгель – мастер ТРИЗ»
Курс построен на основе книги Андрея Некрасова «Приключения капитана Врунгеля». В ходе курса детям предлагается с помощью приемов ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) решать необычные задачи и помогать Капитану Врунгелю выходить из сложных ситуаций.
Первый видео-урок курса: https://youtu.be/-VXwEX52I4Y
- «3 К: эффективный имиджмейкинг территорий»
В данном курсе ребята учатся формировать имидж территории, привлекая внимание к достопримечательностям и знаковым местам города или региона.
Первый видео-урок курса: https://youtu.be/yXU_EPz3krw
- «Уроки Шерлока Холмса»
Ребята узнают суть методов Шерлока Холмса не только в теории, но и на практике. Разберут на примере книг и фильмов, как развивать наблюдательность, узнают, зачем сыщику воображение и как правильно использовать эти навыки в повседневной жизни.
Первый видео-урок курса: https://youtu.be/Hcnd-eUf9PM
Процесс обучения
Система обучения на курсах устроена так: дети заходят на портал открытого образования, записываются на курсы, просматривают видео-уроки и выполняют задания и тесты. После этого слушатели получают электронный сертификат о прохождении курса.
«Сейчас научно-популярных роликов у нас создано уже больше 160, в основном это расширение школьной программы, мы не готовим ребят к ЕГЭ или экзаменам, мы привлекаем их внимание к науке и тому, что любопытно и интересно», – отметила Елена Колмычевская.
Что нового
Изначально создание контента для «Детского интернет-университета» было организовано за счет привлечения научно-педагогических работников университета, после к работе привлекались и студенты ЮУрГУ. Но в этом учебном году было решено привлечь школьников к производству контента, чтобы он стал ближе и понятнее своему зрителю.
Так появились такие рубрики, как «ДИУ знает», где даются ответы на детские вопросы: например, «Почему духи пахнут?». Ответить на этот вопрос детям помогли сотрудники Высшей медико-биологической школы ЮУрГУ. А в рубрике «Стоп кадр: Историческое расследование» 6-классник совместно с руководителем лаборатории экспериментальной археологии НОЦ Евразийских исследований Иваном Семьяном анализируют фильм «Ночь в музее» на историческую достоверность выбранных образов. И, как показала практика, выбранное направление «дети-детям» оправдало себя и привлекло новую аудиторию к университету.
«Мы поощряем их любопытство, помогаем раскрыть себя и главное – даем им научный ответ простым языком. И у нас есть все средства для этого, если дети-ведущие у нас – волонтеры, которые сами вызвались вести научно-популярные передачи, то видеостудия у нас профессиональная и работают там люди с большим опытом», – объяснила Елена Колмычевская.
Сейчас «Детский интернет-университет» планирует увеличить количество выпускаемого контента. Согласно исследованиям, 80% детей сидят в YouTube ежедневно, начиная с 8 лет, поэтому YouTube является оптимальным каналом для связи с молодой аудиторией и развития «Детского интернет-университета».
Более подробную информацию смотрите здесь:
Официальный сайт: https://deti.susu.ru/
YouTube-канал: https://www.youtube.com/c/ДетскийИнтернетУниверситет
Вконтакте: https://vk.com/deti.susu