«Играй и развивайся»: малое инновационное предприятие при ЮУрГУ обучает детей при помощи дополненной реальности

День детских изобретений отмечается во всем мире 17 января, в день рождения Бенджамина Франклина — американского политика, который уже в раннем возрасте проявил выдающиеся способности и придумал плавательные ласты. В сегодняшнем материале директор компании «Инновации детям» (ООО «СтендАп Инновации») Дмитрий Андреев, рассказал где в ЮУрГУ создают современные интерактивные комплексы, не имеющие аналогов за рубежом, а также, как гениальные идея приходят в голову изобретателям. Компания «Инновации детям» является успешным малым инновационным предприятием ЮУрГУ, разработки которой завоевали сердца многих дошколят.

– Расскажите, пожалуйста, о вашем малом инновационном предприятии. Как оно появилось?

– Мы, компания «Инновации детям», являемся малым инновационным предприятием при Южно-Уральском государственном университете. Компания появилась 5 лет назад, когда мой ребёнок пошёл в детский сад, и я увидел острую необходимость применения гаджетов с пользой для обучения детей. Тогда основной нашей целью стало превратить компьютер из средства развлечения в средство развития, нужно было сделать так, чтобы гаджеты приносили пользу детям. Нашим первым интерактивным комплексом стал блок подвижных занятий «Играй и развивайся», это образовательные занятия, в которых дети управляют интерфейсом с помощью движений тела, рук и ног, благодаря этой технологии ребята больше не сидят у монитора, а учатся в процессе увлекательной игры.

– Много ли у вас сотрудников? Что их объединяет?

– Сейчас в компании работает около 20 человек, это специалисты из разных областей: программисты, менеджеры, дизайнеры, методисты и многие другие. У каждого из них есть свой, особый талант, но всех объединяет общая цель, мы хотим сделать мир лучше и стараемся на благо детей. Кроме того, при создании наших комплексов мы консультируемся с практикующими педагогами.

– Что именно производит компания?

– Мы производим интерактивные комплексы, среди которых: интерактивная песочница, интерактивный скалодром, блок подвижных занятий «Играй и развивайся» и занятия для интерактивных досок.

–  На что вы обращаете особое внимание в своей работе?

– Все комплексы должны соответствовать ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт) и помогать в развитии. Материалы, которые мы используем для изготовления, должны быть безопасными, а конструкции – крепкими и устойчивыми. Наши продукты должны приносить пользу и способствовать развитию ребёнка. Радовать детей и взрослых. Кроме того, в приоритете простота интерфейса для педагогов, чтобы они могли самостоятельно разобраться в наших комплексах.

– Какие инновационные технологии используются в производстве?

– В основе работы наших комплексов лежит технология дополненной реальности. Проектор выдаёт изображение на поверхность, и дети попадают в волшебное пространство песочной страны или скальной стены. Датчик Кинект считывает движения, что помогает режимам подстраиваться под ребёнка.

– Как именно работает интерактивная песочница и скалодром?

– Специальный датчик считывает взаимодействие с комплексом и реагирует на это. В программе изначально заложены разные реакции на правильный и неправильный ответ, исходя из этого ребёнка или хвалят, или предлагают попробовать ещё раз.

– Развитию каких навыков и качеств помогают интерактивные комплексы, созданные вашим предприятием?

– Интерактивные комплексы развивают необходимые психические качества: речь, мышление, память, внимание. Творческое воображение, логику. Помогают в формировании математических навыков и элементарного прогнозирования. Укрепляют мышечный каркас, развивают ловкость и координацию. Используя интерактивные комплексы, можно легко и просто изучить правила безопасности, закрепить знания о формах, цветах и размерах. Также во время релаксационных режимов можно снять эмоциональное напряжение и расслабиться. Кроме того, наши интерактивные комплексы активно используются в коррекционной работе.

– А как дети реагируют на такие необычные развивающие игры?

– Дети в восторге, ведь с нашими интерактивными комплексами обучение становится увлекательной игрой. Они совмещают приятное с полезным. Они как заворожённые смотрят на режимы в интерактивной песочнице, с удовольствием перебираются от планеты к планете на интерактивном скалодроме, и старательно следуют правилам в рамках подвижных занятий «Играй и развивайся». Больше всего им нравится то, что они могут увидеть результат своих действий в каждой игре, а если у них что-то не получается, они могут попробовать ещё раз.

– Действительно ли они чувствуют себя «создателями» во время игры? Как такой формат влияет на психологию ребенка?

– Да! Например, в песочнице они могут насыпать кучку, и она станет горой, а если гора будет достаточно высокой, начнётся извержение вулкана. Это возможность не только создавать, но и наблюдать как за природными явлениями, так и за результатами своих действий. Кроме того, так можно изучать географию и геологию. Находясь в пространстве интерактивного скалодрома, в рамках одного из режимов надо решать примеры, это развивает математические навыки, а если пример решён верно, то яблоко падает с дерева, и мы кормим поросёнка. Это развивает эмпатию.

– А в каком возрасте ребенок способен воспринимать подобные игры?

– Наши интерактивные комплексы активно применяют для работы с детьми уже с 2-3 летнего возраста. Современное поколение называют «информационными детьми», они гораздо быстрее взрослых адаптируются к новым технологиям. В наших комплексах используется природный интерфейс, который понятен на интуитивном уровне.

– Где могут использоваться такие комплексы?

– Интерактивные комплексы компании «Инновации детям» активно используют в детских садах и школах, центрах раннего развития и дополнительного образования, в центрах скалолазания и торгово-развлекательных комплексах.

– С какими компаниями вы сотрудничаете?

– Мы сотрудничаем с центрами развития по всей стране, с челябинскими университетами и IT-парком.

– Какие отзывы о продукции вам поступают от тех, кто их использует?

– Мы регулярно получаем положительные отзывы о нашей продукции. Как от педагогов, которые уже долгое время работают с нашими интерактивными комплексами, так и от тех, кто только начинает свой путь. Счастливые детские глаза и радостные улыбки говорят сами за себя, а когда родители видят ту «магию», которая происходит в пространстве интерактивного комплекса, они не могут устоять и присоединяются. Тут ещё срабатывает фактор объединения семьи, когда мама, папа и ребёнок вместе что-то создают, например, вулкан. Они не только работают сообща, но и видят реальный результат.

– Над какими продуктами вы сейчас работаете?

– Мы постоянно совершенствуем уже имеющиеся интерактивные комплексы. Модернизируем, создаём новые режимы, расширяем функционал - всё для того, чтобы педагогам было удобно работать, а детям комфортно развиваться. Про новые продукты вы узнаете в самое ближайшее время, следите за нашими новостями!

– Какие планы дальнейшей работы? Планируете расширяться?

– В планах продолжить работу по улучшению существующих интерактивных комплексов, создать новые, добавить инновационных технологий. Мы постоянно расширяемся и совершенствуемся, ведь прогресс не стоит на месте, а мы очень хотим дать детям всё самое лучшее!

 

Азалия Шарафутдинова, фото и видео: «Инновации детям»
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.