С 2018 года в России стартовал проект по созданию информационной системы по сопровождению и позиционированию федеральных инновационных площадок. Эксперты Южно-Уральского государственного университета Марина Потапова и Александр Демин подвели итоги и дали оценку нескольким проектам, представленным на данной площадке.
Портал, собравший федеральные инновационные площадки, был создан для объединения наиболее успешных и эффективных российских образовательных организаций, реализующих инновационные проекты и программы в сфере образования. Для объективного оценивания работы площадок был объявлен конкурс на привлечение экспертов – представителей российских вузов. Заместитель проректора по учебной работе Марина Потапова, доктор педагогических наук, и директор Института открытого и дистанционного образования ЮУрГУ Александр Демин, кандидат экономических наук, успешно прошли отбор и стали экспертами федерального проекта.
«ЮУрГУ является участником данной площадки со своим инновационным проектом «Детский интернет-университет», который был запущен на базе Института открытого и дистанционного образования при поддержке факультета предвузовской подготовки. Это новый формат дополнительного образования для школьников, которые могут получать знания в любом месте и в любое время», – рассказывает Александр Демин.
На данный момент в информационной системе представлено более 40 инновационных площадок. Многие проекты посвящены сетевому взаимодействию, есть проекты, связанные с оценкой качества образования, а также проекты, посвященные электронному образованию и созданию различных платформ. Задача оценить их эффективность была поставлена 21 эксперту из ведущих университетов России.
«Каждый эксперт оценивал две федеральные площадки. Была проведена многофакторная оценка по определенным критериям. Мною были проанализированы площадки Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) и Амурского гуманитарно –педагогического государственного университета. На мой взгляд, проект ТУСУР заслуживает внимания, т.к. данная практика достойна распространения. Важно, что проект имеет финансовое сопровождение и поддержку правительства Томской области. Этот проект получил высокие баллы исходя из объективной оценки по большому количеству критериев», – поясняет Марина Потапова.
Александр Демин оценил работу инновационной площадки Дагестанского федерального университета и проект Пятигорского государственного университета «Региональный центр развития качества образования в области иностранных языков». Замечания и рекомендации по дальнейшему развитию проектов были представлены в подробных отчетах экспертов.
Информационная система направлена на создание сетевого взаимодействия федеральных инновационных площадок на всех уровнях образования и для внедрения эффективных практик на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. Решение об эффективности проектов будет приниматься по результатам экспертизы инновационной деятельности, поэтому работа экспертов будет продолжена.