Учебное пособие «Универсальная журналистика: опыт проектного обучения», подготовленное в издательском центре ЮУрГУ под редакцией доктора филологических наук, зав. кафедрой журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН Людмилы Шестеркиной, завоевало первое место, диплом победителя и специальной приз на конкурсе Национальной Ассоциации исследователей медиа в номинации «Учебное пособие». Книга является международным межвузовским проектом, в котором помимо журналистских проектов Южно-Уральского государственного университета представлены практические разработки, созданные и реализованные в системе журналистского образования МГУ имени М. В. Ломоносова, Российского университета дружбы народов, Академии медиаиндустрии и Национального университета Узбекистана.
«Концептуальная идея пособия заключается в том, что современная система средств массовой информации отражает процессы политических и социально-экономических преобразований, а также философские, профессиональные, этические и нравственные принципы развития общества, – говорит инициатор и организатор проекта Людмила Шестеркина. – Все это является фактором модернизации системы журналистского образования и определяет необходимость разработки и введения инновационных форм обучения, отвечающих требованиям времени, преобразующих структуру учебного процесса с целью подготовки и переподготовки востребованного на современном рынке СМИ универсального, всесторонне развитого, компетентного медиаспециалиста, чей профессиональный и личностный потенциал соответствовал бы запросам современного общества».
Актуальность работы обеспечивается и тем, что журналистское образование в мире продолжает оставаться в фокусе интереса не только университетской среды, представителей медиаиндустрии, но и гражданского общества. Причины такой востребованности и интереса – поиск обществом адекватного современности понимания профессии журналиста, природы СМИ; развитие цифровой революции, внедрение проектных форм обучения.
«Проектное обучение сегодня является современной моделью образования, ломающей стереотипы и выходящей за рамки традиционной практики, – прокомментировала ситуации директор Института медиа и социально-гуманитарных наук, доктор филологических наук, профессор Лидия Лободенко. – Это особая спланированная учебная деятельность, где знания из различных областей не изучаются отдельно, а взаимодействуют между собой, являются долгосрочными и включают в себя работу с проблемами реального мира. В этом случае целью образовательного проекта является углубленное исследование на практике актуальной темы и решение проблемы в течение всего периода обучения. Институт медиа и социально-гуманитарных наук намерен и дальше эффективно развивать проектное обучение, вот почему нам так важны профессиональные методические разработки, такие как данное учебное пособие».
Церемония награждения победителей конкурса состоялась на журфаке МГУ имени М. В. Ломоносова во время IX Международной научно-практической конференции НАММИ.