29 ноября в Южно-Уральском государственном университете прошла открытая лекция для преподавателей, студентов и сотрудников вуза на тему «Трансформация электорального поведения в России в условиях цифровой революции».
Цель проекта – анализ влияния на электоральное поведение российских избирателей на федеральных выборах в 2003,2007 и 2011 годах.
В лекции были рассмотрены проблемы медиа-влияния на российских избирателей в условиях цифровой революции начала XXI века. Главным источником получения информации по этой проблеме стали эмпирические результаты проекта «Российские электоральные исследования» (The Russian Election Studies, RES), представленные в открытом доступе на сайте Гарвардского университета.
Спикером выступил доцент кафедры Международных отношений, политологии и регионоведения Института лингвистики и международных коммуникаций Никита Трегубов.
«Наша кафедра ориентирована на то, чтобы ее сотрудники делились своими наработками, результатами изысканий. В данном случае было принято решение делиться своим опытом в формате открытых лекций. Над этой темой я работаю с начала этого года. Достаточно много времени ушло на техническую составляющую, затем требовалось подготовить данные к анализу и провести его. На основе этого материала планируется несколько научных публикаций», − говорит Никита Александрович.
В рамках открытой лекции участники обсудили следующие вопросы: теория и методология анализа данных «Российских электоральных исследований», трансформация моделей медиа потребления и электорального поведения на парламентских выборах в современной России, влияние внутренних и внешних факторов на модели медиа потребления российских избирателей и влияние моделей медиа потребления на электоральное поведение российских избирателей. Спикер отметил, что в данной теме требуется поиск информации их многих источников для того, чтобы картина стала более детальной и прозрачной.
«В рамках факультатива мы начали привлекать студентов 1 курса к теме контент-анализа медиа воздействия на избирателей в период региональных избирательных кампаний. Пока что они изучают саму методику контент-анализа, но я надеюсь, что к следующему лету мы сможем попрактиковаться на реальном примере выборов», − сказал Никита Трегубов.
В завершении лекции у слушателей была возможность задать спикеру все интересующие вопросы.